Если вы периодически летаете на самолётах (неважно в отпуск или по делам), то наверняка хотя бы однажды (а возможно и не раз) сталкивались с задержкой или отменой рейса.
Что касается нас, то на незначительные задержки мы попадаем частенько, а вот серьёзных случая было два – один раз мы просидели 5 часов в Шереметьево, в ожидании самолёта в Дели, а другой – на 2 часа задержался наш вылет в Бургас.
Конечно, даже небольшое изменение времени вылета вызывает как минимум неприятные чувства. Ну а когда приходится торчать в аэропорту несколько часов – это уже может серьёзно подпортить настроение. Это не говоря о том, что в некоторых случаях такие задержки могут приводить к серьёзным последствиям и потере денег, особенно если рейс был стыковочным.
Однако есть хорошая новость о которой, к сожалению, знают немногие – оказывается, если рейс был задержан или отменен, есть возможность получить денежную компенсацию от авиакомпании!
Дело в том, что согласно законодательству Евросоюза, в случае отмены рейса, задержки на 3+ часа, или отказа в посадке, каждый пассажир может рассчитывать на компенсацию от 250 до 600 евро (если вы летите семьёй – умножайте сумму на количество человек). Правда для того, чтобы её получить, должны быть соблюдены несколько условий.
Вы можете претендовать на компенсацию, если:
- Рейс выполнялся в/из стран ЕС либо Турции.
- Вылет был задержан более чем на 3 часа.
- Рейс был отменён полностью, либо из-за задержки вы опоздали на пересадку.
- Рейс был совершен в предыдущие 6 лет.
Т.е. в наших ситуациях мы не смогли получить компенсацию, так как первый был не связан с полётом в ЕС, а во втором – задержка составляла менее 2х часов. Но если ваш случай попадает под указанные выше условия, то имеет смысл попробовать.
Конечно, вряд ли многим самостоятельно захочется связываться с судебной системой и бюрократической волокитой в юрисдикции Евросоюза, но к счастью, есть компании, которые берут всю эту бумажную работу на себя, например Compensair. Конечно, делают это не бесплатно, но вся прелесть заключается в том, что комиссию они берут только с выигранных дел! Т.е. платить юристам только за то, чтобы они "попробовали" – не придётся.
Вся процедура выглядит следующим образом:
- Вы подаёте заявку на сайте (это быстро и бесплатно).
- Компания оценивает ситуацию и если есть шансы на получение компенсации, запускает процесс (вначале досудебные претензии, затем подготовка и подача исков в суд, ведение дела).
- Если процесс завершается успешно, вы получаете 75% от компенсации, а компания – свои 25% комиссионных. Все довольны.
- Если ситуация разрешается в пользу авиакомпании, вы просто ничего не получаете (но и не теряете).
Таким образом, затраты времени – 2 минуты. Возможная прибыль – от 250 евро и выше. Риск – отсутствует.
Хмм.. сразу возникает мысль – а где же здесь подвох? А подвоха нет – нам это может казаться непривычным, но в Евросоюзе законы действительно работают и хорошо защищают потребителей, так что если ваши права были нарушены по вине авиакомпании, то она несёт за это ответственность и выплачивает деньги либо добровольно, либо через суд.
Для того, чтобы рассчитать возможную компенсацию и подать заявку в несколько кликов можно перейти по ссылке, или заполнить форму ниже:
Олег
Спасибо за интересный лайфхак, пригодится, конечно если коронавирус позволит))
Александр Иванов
Было неплохо получать такую компенсацию, но у меня лично задержки очень редко бывали и маленькие) А вот, когда работает закон, то вполне реально отстаивать свои права и этим нужно пользоваться.