Одним из насущных вопросов авторов (блоггеров, журналистов и т.д.), которые пишут регулярно, является поиск идеи – о чём бы ещё написать?
Не знаю, как в других темах, но в нашей, в теме путешествий, таких проблем не возникает никогда, сложность состоит скорее в другом – впечатлений и мыслей гораздо больше, чем свободного времени, поэтому всегда приходится жертвовать какими-то одними идеями ради других и что-то интересное откладывать на потом.
Периодически, возникает желание вспомнить какой-нибудь любопытный эпизод из «доблоггерской» жизни, и когда оно оказывается настолько сильным, что удержаться невозможно – мы рассказываем о нём в блоге.
Так и сейчас – недавно, я общался со своим приятелем, владельцем интернет-магазина, который взахлёб рассказывал о новинке, которая появилась у него в ассортименте - подарке-впечатлении «прыжок с парашютом». Я с удовольствием вспомнил два своих прыжка с парашютом и подумал, что это довольно интересная тема для статьи, так что решил поделиться своим опытом =)
Прыжок с парашютом, вообще, довольно популярное развлечение – и можно понять почему. Для городских жителей это, пожалуй, один из самых доступных способов получить порцию адреналина – быстро, безопасно, и за довольно вменяемые деньги.
Самостоятельный прыжок с парашютом, высота 800 метров
Мечта о прыжке с парашютом у меня возникла, наверное, ещё в школе, а на первый прыжок мы, с друзьями, решились в студенческие годы, в каком-то там 2002-ом что ли году
Это был самостоятельный прыжок с высоты 800 м, без инструктора. Честно говоря, я довольно смутно помню весь этот процесс, в памяти остались только самые яркие моменты, но, как оказалось и их было немало =)
Мы приехали на аэродром, оформили необходимые документы, и нам провели инструктаж – довольно объёмный и подробный. Около часа (а может двух) нам рассказывали, что нужно и чего нельзя делать в воздухе
В принципе, по факту оказалось, что делать-то особо ничего и не нужно – к сожалению, даже за кольцо не пришлось дёргать, данный тип парашюта раскрывался автоматически за счёт вытяжного троса, привязанного одним коцном к парашюту, упакованному в рюкзак, а другим – к тросу внутри самолёта.
Кроме основного парашюта за спиной, спереди к нам пристегнули запасной – который должен был открыться автоматически на высоте в 300 метров, а чтобы этого не произошло (если вдруг, по счастливой случайности, основной парашют всё-же раскроется), запасной нужно было отключить, вытащив какую-то там перемычку. Если откроются оба парашюта – в целом это не очень уж критично, но изменится угол падения, и можно приземлиться на заднюю точку, что чревато неприятными последствиями для оной.
Разгон старенького кукурузника по ухабистому полю аэродрома, неторопливый взлёт, набор высоты и потряхивание во время полёта – всё это создало определённую атмосферу, которую нельзя назвать непринуждённой))
Я прекрасно помню свои ощущения, когда я стоял у открытой двери самолёта. Ничего не слышно, потому что звуки двигателя самолёта и свистящего ветра заглушают все остальные.
В проёме двери, разглядывая маленькие, игрушечные машины, как в замедленном кино, еле-еле ползущие по нарисованным дорогам, среди карликовых деревьев, скорее всего, я стоял буквально несколько секунд. Но казалось, что между тем как я встал со скамейки и надрывным криком инструктора «пошёл», вместе с мягким, но настойчивым хлопком по плечу прошло, как минимум минут 15))
Говорят, что существует инструкция, по которой самолёт должен вернуться на землю без пассажиров и поэтому, если в последний момент кто-то отказывается прыгать, мягкое похлопывание выпускающего, превращается в увесистый, придающий уверенности и задающий начальное ускорение толчок в спину – не знаю, насколько это правда =)
После прыжка нужно было отсчитать 3 секунды, произнеся про себя три трёхзначных числа (521, 522, 523). Почему не просто 1-2-3? Попробуйте засечь в экстремальной ситуации за сколько долей секунды вы произнесёте 1-2-3))
После 3-х секунд падения, нужно было поднять голову наверх и убедиться, что над головой виднеется не удаляющийся силуэт самолёта и причудливые очертания кучевых облаков, а купол парашюта, причём вполне конкретной формы. Также, нужно было проверить, что стропы парашюта не перепутаны и после этого отключить запасной парашют.
В общем, о том, что нужно отсчитывать какие-то там секунды я вспомнил только, когда почувствовал толчок – парашют благополучно открылся.
Кстати, один из друзей таки забыл про то единственное действие, которое нужно было сделать в воздухе, и запасной парашют начал открываться, но, и на этот случай была предусмотрена инструкция – он вовремя успел схватить нераскрывшийся купол и зажать его между ногами – приземлился он благополучно.
Самый экстримальный и запоминающийся момент в этом прыжке – это непосредственно сам шаг в бездну. Свободного падения при прыжке с 800 метров практически нет, так как парашют начинает открываться практически сразу, а сам спуск, когда парашют уже раскрылся, не сильно примечательный – летишь себе, смотришь по сторонам, ногами болтаешь, пытаешься повернуться, и подрулить поближе к зданию аэропорта, дёргая за стропы управления.
Приземление прошло мягко и без проблем, только ощущения были немного непривычные. В обычном прыжке ведь опускаешься с ускорением, а здесь – с постоянной скоростью, так что сам толчок в землю был необычным.
Говорят, что приземление – это самая неприятная часть прыжка. Ничего подобного, самое неприятное – это собрать парашют и тащить его подмышкой, по траве, через бескрайнее поле аэродрома. Будете прыгать – старайтесь не улетать далеко =)
Прыжок с парашютом в тандеме с инструктором, высота 4000 метров
Второй прыжок мы совершили уже с Машей, отпраздновав, таким образом, какую-то годовщину нашего знакомства =) Прыжок с 800 метров и с 4000 метров отличаются друг от друга весьма существенно, если не сказать – кардинально
Во-первых, подготовка и инструктаж – здесь они практически отсутствовали. Инструктор прицепил обвязку, показал куда девать руки и как подгибать ноги, вот, пожалуй и всё.
В итоге заказали прыжки + фото и видеосъёмку, так каждому из нас выделили по инструктору и по оператору, которые с самого начала от нас не отходили на шаг, фиксируя буквально всё – инструктаж на земле, посадку и полет на самолете, ну и конечно сами прыжки с приземлением. Для этого к шлему каждого оператора были пристёгнуты сразу по две камеры – соответственно фото и видео (Gopro тогда ещё не было))
Во-вторых – ощущения. В этом прыжке практически не было мандража и личной ответственности – ни шагать самостоятельно, ни секунды отсчитывать, ни парашют отключать, ни о приземлении думать, всё это относилось к юрисдикции инструктора. Но! Несмотря на всё это, незабываемых ощущений от самого полёта было значительно больше.
В самолёте инструктор усадил меня к себе на колени, что уже само по себе было эмм.., не очень-то привычно)) и пристегнул мою обвязку к себе
Сам процесс выхода из самолёта не особенно впечатлил. По команде инструктора мы поднялись, подошли к выходу, я поджал хвост ноги, и инструктор тут же сиганул вниз – без особых раздумий и размышлений
Ещё и выход в этот раз осуществлялся не в боковую дверь, а в заднюю, так что ощущений движения самолёта почти не было. А кроме того, с 4000 метров не видно ни людей, ни дорог, ни машин, так что и высота, как таковая, не особенно ощущалась. Ну и вообще, всё произошло настолько быстро, что времени на страх просто не было =))
Хотя, судя по фотографии, всё-таки был))
Но зато в этом прыжке было самое главное – то, что с лихвой перевесило радость самостоятельности во время первого прыжка – ощущение свободного падения!
Откровенно говоря, словами передать это невозможно просто потому, что в обычной жизни таких ощущений не существует. Это примерно также, как описывать кислый вкус словами, если вы никогда не ели лимон. Сейчас, правда, появился вариант почувствовать что-то похожее на земле, полетав в аэродинамической трубе – я не пробовал, но, вероятно, что по ощущениям (но, скорее всего, не по эмоциям) это тоже самое.
Свободное падение при прыжке с высоты 4000 метров длится около минуты, т.е. целую минуту мы падали, падали, падали и падали, снова падали и продолжали падать. Ветер свистел в ушах, бил в лицо, раздувал волосы и сбивал дыхание. Минута, чёрт возьми, – это довольно много!
Можно смотерть по сторонам, разглядывать приближающуюся землю, корчить рожи оператору, который падает рядом, в 10 метрах, размахивать руками. И всё это время – падение вниз, с всё увеличивающейся скоростью, перед раскрытием парашюта она составляет 180-200 км/ч, только представьте себе это!! Видео в конце статьи, передаёт больше ощущений, чем фотографии =)
По прошествии минуты падения, инструктор дал команду приготовиться и раскрыл парашют
После этого, в течение где-то 5 минут продолжался неторопливый спуск и так как парашют-крыло довольно хорошо управляется, то инструктор устраивал дополнительный экстрим, управляя скоростью спуска и выделывая виражи – в целом это было похоже на полёт на параплане.
Приземление прошло мягко и без каких-либо накладок, даже мягче чем при прыжке с 800 метров
опять же, всю работу выполнил инструктор, так что нужно было просто расслабиться и получать удовольствие
Дополнение от Маши
Для меня прыжок в тандеме с инструктором с 4 тыс. метров был первым и единственным, поэтому был и мандраж и страх, и вообще ни одна сотня мыслей пронеслась во время минуты свободного падения
Страх был даже не из-за короткого инструктажа, не в этом дело, ведь, буквально за пару месяцев до прыжка мы ходили на курсы в парашютную школу, где в основном было много теории, так что мы оказались весьма подготовленными 🙂
Мы усердно посещали занятия, конспектировали лекции, писали тесты, аля экзамены и т.д. Занятия были интересные, мы разбирали различные варианты приземлений, например, в случае, если вдруг ветер унес в лес, на деревья или решали задачки, что делать, попав в воздушную яму с нисходящими потоками и прочие интересные штуки
Что же касается практики, мы в основном скрадывали парашюты, до самих прыжков, увы, дело не дошло 🙁 Группы разделили на 2 части, и если из первой части, кто-то и успел прыгнуть, то другим этого сделать не удалось, впрочем как и нам – то погода нелетная, то еще какие напасти, в общем мы не расстроилась и взяли организацию прыжков в собственные руки
Но одно дело просто готовиться, ходить на теорию, а другое уже стоять в обвязке и понимать, что вот-вот произойдёт то самое, неизбежное, и обратного пути нет, за всё заплачено 🙂
В какой-то момент меня охватила даже паника, я почему-то вдруг внушила себе мысль, что при таком сильнейшем потоке соприкосновения с воздухом на огромной скорости, я вполне могу задохнуться, или даже захлебнуться им, что никакой инструктор сзади не поможет, но показаться трусихой совсем не хотелось
С занятий я помнила, что инструктор умеет оказывать первую помощь, при этом мой инструктор заверил меня, что все будет в порядке, на его счету уже сотня прыжков, к тому же мы договорились как будем общаться знаками, так что в самолёте мандраж прошел, пришло время прыжка))
Адреналин в крови на тот момент, мне казалось, зашкаливал. Ведь даже несмотря на наличие пристёгнутого инструктора, к краю самолёта подошла я сама, и те пару секунд на краю в какой-то момент показались ну очень длинными, ведь так страшно было взглянуть вниз, казалось, что я стою перед бездной, и облаками нет конца. Такими же нескончаемыми были и первые секунды в падении, всё происходило словно в замедленной съемке
Повторила бы я этот прыжок? Однозначно да!!
Именно поэтому спустя пару лет, оказавшись в Непале, я узнала о возможности полетать на параплане над Гималаями и не упустила такого шанса. Да, было красиво (об этих полётах в Покхаре, мы, рассказываем здесь), но дух, скорее, захватывало от неописуемой красоты снежных гор, а вот прямо-таки экстрима я не почувствовала.
Полет в свободном падении со скоростью 200 км/ч это нечто невообразимое
Я не знаю как описать эти эмоции словами))
После приземления я всё еще находилась под таким впечатлением, сердце бешено стучало, а улыбка, смех не сходили с губ, в общем, была в диком восторге))
Выводы
Если вы любите пощекотать себе нервы, то я настоятельно рекомендую решиться на это и совершить свой первый прыжок! Конечно, в идеале прыгнуть как минимум 2 раза и с 800 метров и с 4000 в тандеме с инструктором – это абсолютно разные ощущения.
Но если выбирать только какой-то один вариант, то я, пожалуй, выбрал бы 4000 метров, всё-таки минута свободного падения – это совершенно незабываемые и непередаваемые ощущения!!
Кстати, несмотря на свой экстремальный характер, прыжок с парашютом – довольно безопасное развлечение. Серьёзные травмы получают, в основном, спортсмены, занимающиеся парашютным спортом. А для новичков, как сказал один из фотографов-парашютистов – «самое страшное здесь то, что это может понравиться на всю жизнь»))
Видео-запись прыжка
Ну и напоследок – видео о наших прыжках, которое передаёт эмоции лучше, чем фотографии
Где прыгнуть с парашютом
Раз уж на мысль, вспомнить свои прыжки, меня натолкнул мой приятель, то воспользуюсь своими возможностями и пропиарю его здесь немного (Саня, привет!) =)
Если вы хотите получить одно из самых ярких впечатлений в своей жизни уже этим летом, можете сделать это у него:
- Самостоятельный прыжок с 800 метров для двоих.
- Прыжок в тандеме с инструктором с 4 000 метров + видеосъемка.
P.S. Если сами вы пока не решаетесь, но у вас в друзьях есть любители острых ощущений, сертификат на прыжок будет для них незабываемым подарком!
Прыжок можно совершить в Санкт-Петербурге или Москве.
Похожие статьи:
Я тоже прыгал с парашютом, первый раз самостоятельно с высоты 800 метров, эмоций, впечатлений целая куча. А вы молодцы так красочно описали все прыжки, просто здорово, я бы так не смог!!! Вам лайк и подписка!!!
спасибо вам за такую сверхэмоциональную статью, сколько чувств, я вас понимаю. сам совершил 136 прыжков, самые сложные ночью
Здравствуйте, я тоже очень хочу прыгать на свой день рождения 25 лет. Скажите пожалуйста сколько стоит в тандеме и на 800 м?
Здорово!!!
Ха-ха)) У нас, к счастью, получилось))
Фотку удалила с альбома и она почему-то отсюда тоже удалилась.
Странно! 🙁
У меня видна фотография)
Круто! Я первый раз прыгнула в 43 года без инструктора. Прыгала с 900 метров… Мы кольцо сами выдергивали. На Д-6 прыгали. Первый раз,как будто и не со мной это происходило, толком ничего не поняла,а вот уже второй раз… было УЖАСНО СТРАШНО!!! Но как интересно!!!
Первый и второй разы.
Екатерина, супер! Отлично, что решились, и рады что понравилось =)
Да, спасибо за сканы))
Ребят, сегодня прыгала с парашютом с 4000 метров с инструктором! ощущения и в правду — непередаваемые! Столько эмоций, что всё не описать! Это была моя мечта с самого детства, мне кажется. И вот наконец-то она сбылась. Когда я всерьёз начала задумываться о своём первом прыжке, то очень долго ломала голову — как всё таки прыгать? Самостоятельно или в тандеме? Прочитав много статей, поговорив с людьми, послушав отзывы — всё-таки больше склонилась к тандему. В прошлом году, когда мой друг сломал ногу и проходил всё лето в гипсе, когда прыгал с 800 метров сам, моё решение уже было стопроцентным, ну а когда прочитала эту статью — поняла, что Момент пришёл! И вот я сделала это и безумно счастлива! Написала сегодня даже пост вконтакте и дала ссылку на эту статью кстати. Так что ребята, кто ещё не решился — решайтесь! Это Поступок, правда! Потом вы будете ещё о нём долго вспоминать и рассказывать своим детям и внукам! Ребят, а вам в очередной раз спасибо за интереснейшую статью! У меня такое ощущение, что мы с вами уже давно знакомы лично и вообще живём в одном ритме, и интересы, увлечения у на общие — путешествия, экстремальные виды спорта, здоровый образ жизни, бег и тд! Так что вы мои большие друзья, только он-лайн)))) Удачи вам огромной! И жду новых статей!
О!!!! Разместили фото с первого полёта?!!! Здорово и всё удачно!!!
ещё не дочитала))) Но, наверное, не решусь!!!! Хотя, возможно, когда ВЫ с Лёшей меня бабушкой назовёте!!!!)))) Как? Договорились?!!!
Инна, с инструктором, действительно – гораздо спокойнее =)
Спасибо =) Ребёнок да, конечно, накладывает дополнительную ответственность. Поэтому мы и занимаемся всем этим сейчас, пока нет детей))
Как круто вы ребята. Я в свое время не решилась. Приехала на полигон, прошла подготовку, и отказалась. Летала в итоге на планере. Теперь жалею. Хотя смотрю вы с инструкторами прыгали, а нас самих хотели скидывать. Принудительно только кольцо выдергивалось. Возможно если прыжок был бы в тандеме я бы решилась.
Ого! Как это круто!!! Решилась бы я? не знаю… До рождения ребенка — однозначно ответила бы — да! А сейчас появилось такое чувство самосохранения… Возможно, глядя на такой пример и решусь когда-то! Пост очень яркий, эмоциональный и вообще… Вдохновляющий! Спасибо большое!
Про заряд бодрости и запасы энергии согласен! Спасибо за идею для статьи 😉
Страшно первые несколько секунд, но зато потом какие эмоции))
Кстати, в книжке, которую вам подарили, есть история про бабушку-парашютистку)) её пример очень вдохновляющий!
Да!!! В курсе и о первом и о втором прыжках, но читала, будто впервые!!! ЧИТАТЬ интересно!!! Но СТРАШНО всё равно!!!
Спасибо за пиар!:) Действительно крутые эмоции — всем кто ещё не решился рекомендую преодолеть свои страхи — в них кроются огромные запасы энергии. После прыжка заряд бодрости обеспечен надолго!:)