Из Питера в Вильнюс мы летели авиакомпанией Руслайн. Честно говоря, ещё несколько месяцев назад мы даже не знали о её существовании, но оказалось, что появились они не вчера, а работают с 1997-го года.
Летает Руслайн как по России, так и в Европу, а специализируется на тех направлениях, где нет прямых перелётов у других авиакомпаний, как правило, это те рейсы, которые остро нужны, но не являются массовыми.
Летели мы на небольшом, узкофюзеляжном самолёте Bombardier CRJ200, вместимостью 50 человек. Расстояние от Питера до Вильнюса почти точно такое же, как и до Москвы (около 730 км), но здесь, судя по всему, вполне хватает этого одно рейса раз в несколько дней (для сведения, в Москву ежедневно вылетает более 40 самолётов).
Преимущество маломестного самолёта мы оценили уже при регистрации – за всю историю наших путешествий, такое было, пожалуй, впервые, когда мы подошли к стойке и не встретили там ни одного пассажира (ни до, ни после нас).
Мы уже думали, что полетим вообще одни, но в итоге самолёт был заполнен практически полностью. Короткий откидной трап из 7 ступенек, оперативная посадка, буквально в течение 10 минут все расселись по местам и самолёт довольно быстро начал маневрирование.
Всего в самолёте 24 ряда, по два места слева и справа, и два бонусных места – в самом конце, около туалета.
Так что, если полетите куда-нибудь на этом самолёте, обязательно регистрируйтесь на рейс заране))
Высоту самолёт набирает не очень быстро, так что есть отличная возможность взглянуть на Питер сверху. В основном, правда, это индустриальный пейзаж спальных районов юго-запада, но вдалеке можно разглядеть и Васильевский остров, и морской канал, и даже Западный-Скоростной Диаметр.
Я опасался, что в таком небольшом самолёте будет слишком тесно, но оказалось, что сидеть там вполне комфортно, места для ног достаточно даже мне. Маловато места оказалось только в проходе, где я практически упирался головой в потолок (сразу вспомнились вьетнамские автобусы), так что если ваш рост 1.9 м и выше, придётся идти, чуть склонив голову =) для всех же остальных проблем не возникнет.
Перелёт в Вильнюс занимает чуть больше часа, из которых минут по 20 на взлёт и посадку, так что сам полёт длится совсем недолго. Обслуживание на борту довольно скромное – в процессе разносили воду и колу, но в общем и расстояние не то, чтобы рассчитывать на полноценный обед =)
В целом, впечатления от перелёта остались позитивные – всё прошло чётко, без накладок и задержек. Самолёт вполне комфортный, чистый и опрятный, в полёте не трясло, лететь психологически как-то спокойнее, чем на небольших турбовинтовых самолётах.
Ну и конечно, самый главный плюс – это время! Прямой перелёт, без посадок и пересадок, это очень здорово. К слову, в предыдущий раз, лет 7 назад, в Вильнюс мы ездили вообще на поезде, который идёт 16 часов =) Кстати, на фотографии ниже – вовсе не ж/д вокзал, как можно подумать, а аэропорт!
К сожалению, насколько я понимаю, на зиму Руслайн прекратил полёты в Вильнюс, но среди интересных направлений из Санкт-Петербурга есть прямой перелёт в Осло, а если говорить про рейсы по России, то они летают в Ярославль, Воронеж, Пензу, Липецк и другие города, ну и вообще, по России у авиакомпании достаточно много интересных направлений, в том числе из Москвы, конечно.
Билеты в Вильнюс можно купить на официальном сайте авиакомпании, но удобнее это делать через трэвел агентство Kupibilet.ru. Через сервис можно забронировать билеты на срок до 7 дней, удержав этим цену и сам билет – это удобно, если нет возможности заплатить сразу, при этом билеты могут закончиться, или цены на них вырастут.
Ещё один плюс покупки через Kupibilet – это бонусные баллы. С покупки первого билета начисляются 1000 баллов, за последующие – возвращается 1% от стоимости билетов. Бонусы можно копить в своем личном кабинете (за заполнение профиля, установку приложений можно получить доп. баллы) и тратить на следующие путешествия (1 балл = 1 рубль).
Добавить комментарий