Жить и путешествовать на Бали без личного транспорта немыслимо – в этом мы убедились буквально с первых дней, когда приехали на остров впервые.
Если, скажем, в Таиланде или на Филиппинах, или даже во Вьетнаме общественный транспорт есть и во многих местах им даже можно пользоваться, то что касается Бали, он существует здесь в весьма зачаточном состоянии им крайне.
Ну а кроме того, на Бали очень низкая стоимость аренды скутеров, мотоциклов и автомобилей.
Впрочем, если за руль садиться категорически не хочется, то при достаточном запасе денежных средств, можно перемещаться на такси или арендовать машину с водителем, благо и это здесь относительно недорого.
Про аренду автомобиля мы напишем отдельно, а сейчас остановимся на самом распространенном и доступном виде транспорта на Бали – мотобайке (он же скутер).
Зачем на Бали нужен скутер?
- Большинство дорог здесь довольно узкие, а маневрировать на байке гораздо удобнее – это особенно чувствуется в городах, где можно застрять в пробке и на горных дорогах, на которых вечно еле-еле ползут грузовики.
- Нередко дома, особенно там где есть рисовые поля, расположены на очень узких улочках и подъехать к ним можно только на двухколесном транспорте
- Расстояния на острове не такие уж большие – если вы не планируете совершить путешествие вокруг всего острова, то перемещения на байке будут вполне комфортны (хотя многим и вокруг острова объехать на байке – в удовольствие).
- Стоимость аренды скутера или мотоцикла значительно меньше чем автомобиля, так же как и расход бензина.
Стоимость и условия аренды байков
В прокат можно взять мотоцикл с механической или полуавтоматической коробкой передач,
а также автоматический скутер – они пользуются здесь наибольшей популярностью.
Стоимость аренды скутера на Бали сильно различается, в зависимости от срока и модели – как правило это 50-80 тыс. рупий в сутки ($4-6) или 700-1200 тыс. рупий ($50-90) в месяц за самые простые варианты. При аренде байка на год можно договориться о хороших скидках. Вообще, в среднем цены здесь раза в 2 дешевле чем в Таиланде или Индии.
Разница в ценах обусловлена различным состоянием техники, местом, где арендуете и дополнительными условиями. Здесь мы не рекомендуем гнаться за дешевизной и пытаться сэкономить $20 в месяц, как правило, по самой низкой цене сдаются "убитые" байки, с огромным пробегом, которые неизвестно как поведут себя где-нибудь на серпантине. Лучше взять чуть подороже, но более надёжную технику.
Для того чтобы на Бали арендовать скутер не понадобятся кредитные карты, водительские права, или любые другие документы, единственное что спрашивают – это номер телефона и адрес локального места проживания (либо название отеля).
Залог за байк тоже не нужен. Что касается оплаты – это зависит от конкретной точки и от личной договоренности. Иногда можно договориться 50х50 – заплатить половину в начале и половину в день сдачи, но чаще всего нужна сразу полная сумму за весь месяц. В принципе, можно заплатить и сразу, но в случае каких-то разногласий, как правило, вопросы решаются проще и быстрее, если вся сумма еще не заплачена.
Популярные модели скутеров на Бали
Honda Vario. Самый популярный и универсальный скутер, он хорошо подходит для езды вдвоем, без проблем въезжает в довольно крутые горки.
Существуют несколько вариаций Vario:
- совсем старые, с объёмом двигателя 115см3 (в последнее время встречаются довольно редко),
- обычные – Honda Vario Techno 125, соответственно с объёмом 125см3 и большым багажником, в который помещается один шлем,
- новые и мощные Honda 150. В принципе, 125 вполне хватает для большинства задач, для которых нужен скутер. Если хочется больше мощи, то лучше уж посмотреть в сторону максискутеров или бигбайков.
Honda Spacy. По сути – реинкарнация старого Vario, с объёмом двигателя 115см3, но с большим багажником. Вполне годный вариант, особенно если встретится с небольшим пробегом.
Honda Scoopy. Аналог Vario, но в более экстравагантном исполнении, его особенно любят девушки. Мне он нравится меньше, в плане управления, но сиденье у него помягче и Маше сзади на нём существенно комфортнее.
Suzuki Skywave. По сути, аналог Vario, но от другого производителя, также подходит для двух пассажиров (или одного, но крупногабаритного). Встречается не очень часто.
Yamaha Mio. Раньше это был менее мощный, чем предыдущие модели, байк но для передвижения по городу одному человеку вполне подходил, кроме того он был немного дешевле. Сейчас, новые модели более мощные, но тоже встречаются редко.
Yamaha NMAX 155. Отличный максискутер, получивший популярность на Бали в последнее время (аналог Honda PCX). Мощный, устойчивый, комфортный, прекрасно подходит для дальних поездок по острову. Практически идеальное траспортное средство. Из минусов – чуть сложнее маневрировать в пробках и нет крючка, для того, чтобы повесить пакет с продуктами)) Ну и стоит дороже, чем обычные скутеры.
Ну и в качестве альтернативы скутерам – пара мотоциклов.
Yamaha Byson 150. Что-то среднее между скутером и мотоциклом с минусами обоих – не особенно мощный, но места для вещей нет =) Мы брали его в 2014-м году для поездки вокруг острова, ехать на нём комфортнее, чем на скутере, но сейчас для этих целей лучше подойдёт NMax. Главный плюс – выглядит симпатично. Его можно взять в качестве альтернативы скутеру, если хочется попробовать что-то новое и научиться управляться с механикой.
Kawasaki Ninja 250 / Honda CBR 250. Это, пожалуй, наиболее мощные вариант, из того, что можно относительно легко найти на Бали (более мощные тоже можно найти, но нужно постараться). Спортивный мотоцикл – стильный, быстрый, довольно удобный для тех, кто не первый раз за рулём и умеет управляться с подобной техникой.
Есть на Бали и более серьёзная техника, но для нужд большинства туристов вполне подойдёт Honda Vario 125 или Yamaha NMAX 155.
Рекомендации
Лучше брать более новый скутер и, перед тем как внести деньги, проверить что отсутствуют значительные повреждения и крупные царапины. Как правило, на Бали большинство байков в хорошем, но не идеальным состоянии, поэтому к небольшим царапинам никто придираться не будет, но если хотите подстраховаться – сделайте пометки о царапинах или сколах в договоре, если так можно назвать клочок бумажки, который вам выдадут 🙂 Также сфотографируйте повреждения, или снимите на видео.
Проверьте наличие тех. паспорта на скутер (как правило, он хранится в багажнике). Иногда, случается, что его нет, и хозяин беспечно машет рукой: "да ничего страшного, это нормально, если что – звони мне". В принципе, в большинстве случаев это действительно так, но опять же – для собственного спокойствия, лучше чтобы документы были в порядке.
Также стоит проверить работоспособность светового оборудования (фары, поворотники, стоп-сингал), тормозов и датчиков на панели приборов. Однажды мы взяли скутер, у которого не работал датчик топлива, в итоге с обменом нас кормили завтраками неделю и однажды на подъёме в горку, байк всё-таки заглох – пришлось бегать в поисках бензина.
Водительские права
Так как большинство скутеров на Бали имеют объём двигателя более 100 куб. см, то для управления ими нужны водительские права категории "мото-транспортные средства".
Самое смешное то, что в Индонезии градация категорий отличается от международной:
- A – легковой автомобиль
- B – грузовой автомобиль
- C – мотоцикл
Судя по всему, индонезийские полицейские, проверяя водительские удостоверения у русских и европейцев, удивляются тому, как много в Европе водителей грузовиков 🙂
Видимо, из-за этой путаницы, полицейские чаще всего спокойно относятся к категории B у водителя скутера, но только в том случае, если есть международные права – обычные, российские здесь не действуют
Иногда, конечно, особенно в глубинке Бали, на это могут закрыть глаза, но особенно в туристических местах, в большинстве случаев это грозит штрафом.
Международное водительское удостоверение оформляется в России, в МРЭО, там же где российские права. Оно выдаются сроком на три года и действует во всех странах, подписавших "Конвенцию ООН о дорожном движении" (более 130 стран). Подробнее, что нужно для их оформления, мы напишем в отдельном посте.
Что делать в том случае, если ездить очень нужно, но прав нет
Мы не рекомендуем так поступать, а просто рассказываем о разных вариантах, которыми пользуются некоторые приезжие.
- Знать излюбленные места патрулирования и объезжать посты
- В том случае, если вас остановили, договариваться на месте. Как правило, цена вопроса 20-30 тысяч рупий ($2-3) – это стандартная сумма "штрафа" для балийцев, оставивших свои права дома. С белых просят как правило 100-200 тысяч, но торг здесь уместен и чаще всего удаётся сойтись на сумме в 50 тыс. рупий ($4).
- Не останавливаться на требование полицейского – вероятность того, что он устроит погоню довольно низка, но даже если вас и догонят, можно сделать невинные глаза и сказать, что не заметили стража порядка, размахивающего палкой и свистящего в свисток.
- Обратиться в отделение полиции (в любом районе), заявив о том, что права утеряны/украдены, на что вам выдадут справку по которой можно ездить 1 месяц. Отделений полиции много, единой базы у них нет, так что такую справку можно получить не раз и не два 🙂 Тот факт, а были ли у вас вообще права, они также проверить не могут. Эта справка платная.
- Купить липовые права – можно индонезийские, а лучше интернациональные (действующие во всей Азии). Общей базы у патрульных нет, а подделки выглядит очень натурально. Наша знакомая купила такие права в Тайланде за 400 бат ($15), их часто проверяют на Бали, и всегда все отлично.
Бензин
Топливо на Бали бывает двух видов - Premium (что-то среднее между 92-м и 95-м) и Solar (дизельное). Все заправки государственные и цена на них фиксированная ~8000 рупий ($0,6) за литр бензина "премиум"
Кроме того бензин продается во многих придорожных магазинах, иногда даже в продуктовых (обычно рядом есть надпись Petrol, Bensin или Premium) по цене – 8-10000 рупий. Разливают его либо в пластиковые бутылки,
либо в стеклянные, так что мы вначале не понимали что это расставлено вдоль дорог, думали что масло
Кстати, это ответ к загадке из предыдущего поста – в пакете был налит, перелитый из бутылки бензин 🙂
Несмотря на то, что топливо продаётся на каждом углу, лучше всё-таки заправляться на официальных заправках – это и надёжнее и дешевле.
Расход у скутера примерно 1 литр на 30 км, но всё зависит от изношенности байка, местности и стиля езды. Мотоциклы с механической коробкой передач немного более экономичны.
Парковка
Парковка почти везде платная, даже у многих магазинов, ночных базаров и госучреждений – 1-2 тысячи рупий. Деньги собирают на въезде или выезде и даже выдают квиток. Правда российскому сознанию сложно смириться с тем, что оставив несколько сотен тысяч рупий в магазине, нужно еще и за парковку платить =)
У достопримечательностей пляжей стоимость повыше – 2-5 тысяч. Мы чаще всего оставляем свой байк у въезда на платную территорию, просто на обочине дороги или около кафешек – почему-то так поступает большинство европейцев, а вот коренные балийцы всегда паркуются на платных стоянках.
Общение с полицией
- Балийская полиция очень коррумпирована (гораздо больше чем российская). Официальные штрафы выписывают очень неохотно, а взятки требуют совершенно не стесняясь – в первую очередь это касается туристических мест. При этом считаются с полицией и опасаются её здесь гораздо меньше чем в России. В глубинке полицейские более дружелюбные и часто помогают туристам безвозмездно.
- Если вас остановил полицейский, не отдавайте ему права и тех. паспорт, просто откройте и держите документы в своих руках (если заберет, то вероятность того, что вам припишут какое-нибудь нарушение значительно вырастет).
- Если вы не нарушали правила, но вас уверяют в обратном (это часто практикуется с белыми туристами) – не теряйтесь и уверенно стойте на своем + см. пункт 1. Можно делать упор на своем стаже вождения (если он есть) и законопослушности или говорить о том, что есть свидетели (даже если их нет). Хорошо если вас на скутере двое – отпираться от навязываемого штрафа будет легче.
- Не подписывайте никаких бумаг, согласно которым у вас могут изъять права за нарушение – потом придется выкупать их где-нибудь в центральном отделении полиции. Если свои документы в руки вы не даете, бумагу не подписываете, то чаще всего им проще вас отпустить и найти более сговорчивого "клиента", с которого можно получить "штраф на месте". Часто белых останавливают за те нарушения, на которые у местных не обращают внимание (езда без шлема, движение по встречке, заезд на стоп-линию перед светофором). Хорошо работает в этом случае указание на такую несправедливость: "Посмотрите, товарищ полицейский, все так едут, почему же вы их не останавливаете"? Такой вопрос ставит их в тупик 🙂
- Чтобы останавливали реже, можно ездить с опущенным темным стеклом на шлеме или в очках и повязке от пыли, в длинных штанах и перчатках. Так белый человек сливается с местными балийцами, которых останавливают нечасто.
А может купить байк?
Многие приезжают на Бали не задумываясь о том, чтобы остаться здесь надолго, но проходит время и Бали затягивает – таких людей мы встречали не один раз.
Для тех, кто живет здесь год и более, выгоднее купить новый скутер – например Honda Vario Techno стоит около 15 млн. рупий ($1100)
Аренда байка на Бали на год по очень хорошей цене, обойдётся как минимум в 7 миллионов, таким образом за 3 года скутер полностью окупается (если не учитывать тех. обслуживание). Ну а если оставаться на 3 года не входит в ваши планы, то через год его все еще можно очень выгодно продать.
Так поступила наша знакомая Таня – купила себе скутер в кредит (получить его может только балиец, так что ей помог друг). Самое приятное в балийском кредите то, что процентная ставка составляет всего 2-3 % годовых (в зависимости от первоначального взноса), так что переплата получается незначительная. А если есть свои деньги, то вообще можно положить их процентов под 9 в российский банк и взять кредит под 3%, ещё и заработать на этом 🙂
Про церемонию освящения скутера, а также о других красочных балийских религиозных традициях мы рассказываем здесь.
Где арендовать
Для того, чтобы арендовать байк на Бали есть несколько способов.
Дешевле и сложнее
Дешевле всего будет прилететь на остров, добраться до отеля, а потом отправиться на разведку по ближайшим окрестностям. Алгоритм простой – находить табличку Bike for rent, спрашивать цену, выбирать подходящий байк и торговаться по-максимуму.
Этот способ лучше выбирать в том случае, если вы приезжаете дольше чем на месяц, либо хотите максимально сэкономить. К сожалению, не всегда удаётся легко найти байк в хорошем состоянии (в прошлый раз в Убуде пришлось обойти десяток контор, пока нашёлся подходящий байк), скорее всего не будет страховки, а также нужно быть уверенным в чистоплотности владельца.
Здесь, конечно, не особо популярны такие разводы, как на Пангане, когда за царапину могут предъявить крупную сумму, но бывали на Бали случаи, когда байк угоняли и хозяин требовал за него полную стоимость (при этом подозрение в угоне больше всего падало на самого хозяина).
Проще и дороже
Если вы приезжаете на остров в качестве туриста, планируете пробыть здесь не больше месяца и не против заплатить сумму чуть выше за хороший сервис, то проще договориться об аренде байка заранее. К примеру, в компании Balihelper есть хороший парк новых скутеров, мотоциклов и автомобилей.
Нам понравилось, что во-первых, у них есть полная страховка на байки, без франшизы, это вообще сама по себе уникальная услуга, на Бали такого почти нигде не встретишь; во-вторых, байк доставляют в любую точку острова – хоть к отелю, хоть в аэропорт; в-третьих, техника в очень хорошем состоянии, мы брали у них абсолютно новый NMax 150, с пробегом 70 км! Особенно удобно к ним обращаться, если нужно что-то чуть большее чем простая "табуретка", например максискутер или мотоцикл, их просто так, "с улицы" сложновато найти. Есть у них и машины, цены тоже вполне адекватные. Ещё из плюсов – поддержка на русском языке. Связаться, задать уточняющие вопросы и забронировать байк можно по WhatsApp: +62(8123)99999-01 (Виктор).
А ещё, можно получить скидку от цены, указанной на сайте, для этого при бронировании нужно указать промокод ilovebali.
Другие статьи по Бали:
- Лучшие пляжи Бали – развенчиваем популярные мифы об острове
- Достопримечательности Бали – наш ТОП-10 самых интересных мест на острове
- Природа на Бали – удивительные места, ради которых сюда, определенно, стоит приехать
- 5 самых необыкновенных храмов на Бали, которые вы просто обязаны посетить!
- 15 самых популярных развлечений на острове Бали
- Все водопады Бали – отметки на карте и наши впечатления
- Места силы и энергии на Бали или наш ТОП-10 сакральных мест на острове богов
- Необычные места на Бали или куда еще можно съездить искушенному туристус
Александр
Мария, Алексей, добрый день! Собираемся с супругой на Бали. Жилье сняли в Убуде. Планируем передвигаться на скутере. Подскажите, пожалуйста, есть ли смысл брать 2 скутера? Не слишком утомительно будет ездить вдвоем на одном скутере на 50-80 км?
Дима
Добрый день , подскажите пожалуйста есть ли какие либо особенности аренды автомобиля? Путешествуем с детьми , скутер не подходит …
Спасибо!
Лариса
Пару дней как вернулись из Индонезии. Четыре дня провели на Бали, из них три дня катались на скутерах по острову. Взяли скутеры в отеле на три дня за 370000 рупий, проехали 400 км., заправлялись два раза по 3,5 литра. За время путешествия по острову нас ни разу не останавливали полицейские.
Артур
Добрый день, большое спасибо за такую полезную и подробную статью!))
Скажите пожалуйста если обратиться в отделение полиции, чтобы получить справку об утере прав, какова стоимость её получения, и с какими трудностями можно столкнуться?
Заранее спасибо)
Михаил.
Алексей и Мария,
Огромное вам спасибо за такую познавательную статью.
Планируем быть на Бали с 1-го по 7-ое мая (2017) включительно.
Если инфа по международным правам подтвердится — отпишемся.
На данный момент есть B C категории. Делаем междунароные.
Район проживания — Нуса Дуа. Планируем кататься по всему острову практически, кроме Куты.
Алексей Глазунов
Михаил, рады, что статья оказалась полезной! =)
Алексей
Михаил, были проблемы с международными правами категории B,C?
Михаил
Добрый день.
Нет, не было. Остановили за все время только один раз — на подъезде к Танах Лот.
Все как по «бумажке». Увидели в потоке белого — и сразу бежит с «горящими глазами». Мы в шлемах, вопросов не было по этому. Он даже воАбще ничего не сказал — сразу «драйвер лайсенс», «документ» и что-то там…
Я достал книжечку — в ней при чем были пластиковые права (Украинские). Он их мне сразу отдал. Посмотрел в книжку, а там куча печатей.
И потом вернул мне со словами — «Сенкью. Хев э гуд трип»)
Даже документы на мопед не спрашивал.
В Куте — не останавливали ни разу (мы там три или четыре раза мимо поста проезжали, который у пляжа).
Больше нигде особо не видели их.
Алексей
Отлично, поеду с такими же)
Родион
Добрый день! Уже скоро летим на Бали, но прав нет, как быть? Хотелось бы на мопеде передвигаться. Если поймают что грозит за езду без прав?
Мария Глазунова
Привет! Грозит штрафом 🙂 Чаще всего останавливают в Куте. Ездите в шлемах и не нарушайте правила ( на светофоре не наезжайте на стоп-линию, тогда будет меньше поводов вас остановить. Ну и если есть берите автоправа, лучше конечно, международные оформить.
Юрий
У меня международные права нового образца категория B.
Еду на 10 дней, жить буду в куте, ездить по всему острову на мопеде.
ВОПРОС: Такие права катируются местными палицаями?
Если мопед будет 59 кубовый права вообще нужны?
Алексей Глазунов
Юрий, вообще нужна категория А, но если у вас именно международные права (книжка), то иногда это может прокатить. Некоторые полицейские не особенно разбираются, особенно в отдалённых частях Бали. В Куте будьте готовы к оплате «штрафа».
50-кубовых мопедов я не встречал на Бали.
Сергей
Можно управлять мотоциклом на основании национального водительского удостоверения, т.е. российского, и в настоящее время этот вариант следует рассматривать в качестве оптимального.
Новые водительские права, которые выдаются с 1 марта 2011 года, полностью соответствуют предписаниям приложения 6 конвенции, а следовательно новые удостоверения можно использовать и при управлении автомобилем и мотоциклом за границей имея соответствующую категорию.
Алексей Глазунов
В теории да, но на практике – часто требуют международные в/у и на месте сложно что-то доказать. Поэтому рассматривать этот вариант в качестве оптимального, всё-таки не стоит.
Евгений
Если есть категория А, но нет международных, только пластиковые, тоже штраф ?
Алексей Глазунов
По закону — нет, но по сути, как договоришься на месте, многие требуют международное в/у.
Есения
А если скутер не бензиновый, а электрический тоже нужны права? Мы живём в Китае у нас на такие скутеры не нужны права
Мария Глазунова
Я не видела таких скутеров на Бали, здесь они совсем не распространенны, может они, конечно, где-то и есть, но вряд ли полицейские в курсе, что на них не нужны права((
А в Китае они очень распространены? Мне казалось они слишком дорогие для повсеместного массового увлечения..
Катерина
Добрый день! подскажите, если есть опыт или знакомые, где и как можно купить «липовые» интернациональные права для езды на скутере на Бали?
Виктория
А где можно купить липовые права? И можно ли получить права на байк на Бали?
Мария Глазунова
На Бали можно временные права получить в полицейском участке, но для этого их нужно получить сначала в своей стране 🙂
Подделку видели в Бангкоке на Каосане.
Татьяна Елисафенко
ну даете, фото где Леша с заправщиком — на заднеи красном фоне большими буквами — dilarang memotret — незя фотать)))))
Мария Глазунова
ого, оказывается иногда полезно не знать местного языка ))
Катя Армада
Большое спасибо за полезную информацию и фото !
Алексей Глазунов
Катя, пожалуйста 🙂
Вика Жигалова
спасибо за статью и
блог вцелом!!!! очень полезная и реальная информация!!!очень помогла! все перечилали и теперь пеедем во всеоружии)))скажите пожалуйста!а может ли такое быть, что взяв напрокат байк и припарковав его где-либо его украдут?)))) или такое не практикуется на острове!)))и можно ли как-то застраховать байк- движение то интенсивное-не уверены что сможем маневрировать на дорогах в крупных городках! тем более что правила никто толком не соблюдает! или придется в случае аварии или просто царапин платить большие штрафы?
Алексей Глазунов
Вика, воровство байков на Бали не практикуется, а вот украсть что-нибудь из багажника, особенно в Куте могут. Говорят, что балийцы не портят себе карму такими вещами, а вот приезжие с Явы могут и поживиться, бывают случаи.
Некоторые конторы, предоставляющие байки в аренду, оформляют страховку, но это не очень распространено и, скорее всего, всё равно будет некая франшиза ($300-500).
Но за царапины никто с вас большие деньги брать не будет, особенно если байк не новый.
Вика Жигалова
Спасибо большое! жаль не успела прочитать Ваш ответ до отъезда! несколько дней назад приехали! впечатлений так много!!!!!)))))))))
Дима Фадеев ответил Алексею
Алексей, слово в слово про карму слышал и про тайцев, но розовые очки снялись когда тут к соседу в дом залезали 2 раза за месяц. первых — полиция взяла (вторых пока нет) так вот оказались 2 парня местных — самйца, причем один знакомый семьи. так-то. а вообще — как по мне — не важно кто украдет — легче не мне не станет от осознания, что это залетный.. 🙂 «не местный? ну тогда ладно — пусть будет ему в прок!» так чтоли? 🙂
Руслан Скорпов
Полезная и подробная статья! Спасибо за информацию и отличные фотографии! Интернет сила, туризм — жизнь, мотобайк — тема! )
Чулпан Садикова
Что что что???))))
Антон Кашуров
На айфоне ссылка не отображается
Руслан Скорпов
Антон, https://www.life-in-travels.ru/ — блог семьи путешественников, которые променяли скучный образ жизни офисного планктона на возможность увидеть мир.
http://www.life-in-travels.ru
Ирина Комарова
ребята, сложно вам было научиться управлять скутером? или у вас уже был опыт вождения мотоцикла/скутера? я слышала разные мнения по поводу движения и его опасности на дорогах на Бали , какое ваше мнение?
Алексей Глазунов
Ира, не очень сложно. Трафик на Бали бешеный, конечно, это точно, но если потренироваться на пустых дорогах для начала, то можно освоить довольно быстро. Многие девушки здесь без проблем катаются =)
Алексей Глазунов
Да, категория А — это не самый быстрый и дешёвый, но наиболее правильный и эффективный метод. Ещё один плюс – будет действовать медицинская страховка, которая покрывает езду на байке.
Михаил Котов
Ну думаю, не так все и плохо :))), я планирую, пока будем в Куте и Легиане байк не брать, там сейчас облавы чуть-ли не каждый день, встают по 5-7 копов и реально выдергивают белых, особенно часто у Хард рока (инфа свежайшая — близкий друг прилетел 5 дней назад), на востоке и севере острова все проще, там и категория В в международных правах прокатывает пока почти всегда, а мы собственно, в эту поездку и планируем уделить больше внимания этим уголкам Бали,
А вообще конечно, нужно категрию А в России открыть и снять этот вопрос, чем я по весне и думаю заняться.
Мария Глазунова
Ясно 🙁 Спасибо!
Михаил Котов
Да, это грустно, вопрос решать денежно, но если жить в Куте и прочих крупных городах, так и денег не напасешься, или получать местные Holiday driving license в полиции по адресу: Denpasar, Jl. Gunung Sangyang, 110. Обойдется 350 тр на месяц, это если с помогальщиком местным, которые там трутся в большом количестве, или 250 тр , если без него. Кроме паспорта и его копии ничего не нужно. Хотя офиц цена на самом деле 100 тр. Через месяц продлевать, ещё 250 тр :(((
Марина
А Holiday driving license все еще есть возможность получить?
Я вычитала, что в 2016 году отменили
Мария Глазунова
Вот это новость.. Спасибо, Михаил! И как теперь вопрос с копами решать – только денежно или есть какие-то отмазки? Или может на индонезийские права сдать не так уж сложно :)?
Михаил Котов
По водительским удостоверениям инфа устарела немного, копы в Куте, Денпасаре и прочих местах выяснили наконец-то, почему в Европе так много водителей грузовиков :))) и теперь смотрят какая категория открыта в Международных правах, категоря В перестала прокатывать.
Алексей Глазунов
Светлана, на Бали при аренде мотобайка, обычно права никто не спрашивает, так что можно взять без проблем. Другой вопрос – это полицейские, которые реагируют на туристов, как коты на валерьянку, особенно в туристических местах. Так что либо будьте готовы торговаться и платить по $5 за отсутствие прав, либо надевайте брюки, одевайтесь в одежду с длинными рукавами, чтобы издалека было не отличить от местных =) Со своим транспортом на Бали будет гораздо более удобно, чем на такси и бемо.
Svetlana
Ребята, подскажите, а можно арендовать что-то двухколесное с мотором не имея водительских прав? Или придется обходиться велосипедами, бемо и такси?
Алексей Глазунов
Скоро напишем =)
Алексей
Спасибо за познавательную статью!
Когда ожидать статью по аренде автомобиля — в декабре-январе планируют с семьей планомерно объехать весь остров. Но дожди ведь никто не отменял:
Мария Глазунова
Пожалуйста! По этому вопросу лучше проконсультироваться уже на месте у продавца, опять же возможны различия при покупке нового байка в салоне или б/у у местного.
Анонимный
Спасибо, классная статья! А как быть с оформлением скутера при покупке? Как его на учет поставить?
Мария Глазунова
Пожалуйста, если бы не покупка скутера нашей подругой Таней, мы бы тоже врядли узнали про существование таких обрядов 🙂 хотя видя, как балийцы трепетно относятся к своим церемониям можно предположить, что такие обряды проводятся в случае каждой крупной покупки 🙂
goodkoal
Про освящение нового скутера на Бали не знал, видимо, потому что мы не покупали там скутер и не интересовались даже. Были всего каких-то 2 месяца, так что пока только арендовали.
Спасибо за интересную статью!
btbik
спасибо, интересная заметка 🙂
Андрей
Полезная статья, спасибо) Скажите а можно ездить с 3 годовалым ребенком на мопеде с точки зрения закона? (Жена я и ребенок в 3 получается)
Алексей Глазунов
Здесь как только не ездят — и вчетвером, и впятером с детьми, и трое взрослых)) На это никто внимания не обращает.
Ольга Глазунова
Вот это да!!!! Кто бы мог подумать — мне кажется, что я в пакете усмотрела кусочек лимона!!! А это БЕНЗИН!!!! Я была на Бали, видела бензин в бутылках у обочины, но в пакете его "не узнала"))))