Майами встретил нас нагретым до 30 градусов воздухом и дождём. Мы вышли из здания аэропорта и, подумав, решили доехать до отеля на автобусе – аэропорт находится всего в 10 километрах от Майами-Бич.
Покупая проездной (day pass) в автомате удивились тому, что вместо ПИНа нам предложили ввести почтовый индекс. Учитывая то, что в США они 5 значные, мы ввели первые 5 знаков питерского индекса, причем с ошибкой и тем не менее получили наши билеты. "Смотри, автомат знает где ты живешь" подмигнул нам чернокожий афроамериканский сотрудник автовокзала, помогающий осуществить покупку.
Здесь хорошо развит общественный транспорт – практически до любой точки города можно доехать на автобусе. Большинство остановок – по требованию. Для требования остановки нужно дернуть за желтый провод, проходящий через весь автобус вдоль окон.
Примечательно, что в автобусах на входе стоит автомат, который принимает купюру 1 доллар и монеты (стоимость проезда составляет 2 доллара). При это более крупные купюры он не принимает, сдачу соответственно не дает, поэтому позаботиться о мелочи либо о проездном нужно заранее.
Постоянная жара накладывает свой отпечаток: кафе, магазины – всё в обязательном порядке оборудовано кондиционерами. Причем до смешного – заходя в автобус хочется надеть что-нибудь потеплее, а выходя на улицу – раздеться. Всё у них наоборот =) Пока ехали, немолодой американец, услышав наш акцент, спросил не немцы ли мы. Услышав что русские, он выдал "добри день", а потом добавил "еб твою мат". Уже выходя из автобуса мы узнали, что там, оказывается, был Wi-Fi.
В отеле
Мы остановились в отеле Sixty Sixty ($50 в сутки) в котором, в отличие от автобуса, вайфая не оказалось – интернет проводной, который почему-то не работал. Сотрудник ресепшена дал пару "дельных" советов вроде: включить/выключить компьютер и выдернуть/вставить провод, после чего переключил на сллужбу поддержки. После нескольких минут переговоров выяснилось что уровень английского для удаленной настройки интернета с помощью сотрудников американского саппорта нужен немного повыше.
Моросящий за окном дождь, а также заплаченный курортный сбор, в размере 15$ за сутки (+ к стоимости ночи в отеле), в который, по словам персонала, входит Интернет, пользование телефоном и факсом, послужили дополнительным стимулом продолжить борьбу. После 15-минутной беседы со служителем ресепшена, мы всё-таки получили новый кабель, который оказался исправным, в отличие от своего предшественника, и открыл нам путь в глобальную сеть.
Несмотря на мелкие недоразумения отель нам понравился – довольно уютный и чистый номер с кухней, балконом, интернетом, видом на море и в шаговой доступности от пляжа.
Ещё из наблюдений в отеле, забавная техническая подробность – в американских боевиках есть излюбленный прием: опустить кого-нибудь головой в унитаз. Для русского человека это кажется странным и только здесь всё встало на свои места – в унитазе вода налита до половины, видимо как раз для этих целей 🙂 А ещё организм упорно не хочет мириться со сменой часовых поясов – к 9 вечера начинает клонить в сон, а к 11 вообще валимся с ног от усталости.
Океан и пляжи
Атлантический океан поджидал нас в 300 метрах от отеля. Пальмы, светлый песок и голубоватая вода – пейзаж с открытки, хотя, впрочем, не сильно отличающийся от прочих курортов.
А вот вода приятно удивила. Понятное дело – Майами, субтропики, но все-же это океан. Португальская Атлантика в сентябре была значительно холоднее, а здесь – сказка, непонятно сколько градусов, но такая температура у воды, из которой можно не вылезать наверно сутки, очень комфортная. Насладившись океаном, мы побрели вдоль берега, встречая навстречу множество спортсменов
и людей, выгуливающих домашних питомцев
Майами-Бич – это остров, длиной окло 20 км и вся береговая линия – песок, океан, пальмы и отели.
Отдыхающих почему-то немного, видимо август здесь не сезон
Кстати, погуляв несколько часов и ни разу не увидев солнца мы, тем не менее умудрились слегка обгореть, вот что ультрафиолет вездесущий делает. Солнцезащитный крем здесь – это как зубная паста, утром почистил зубы, намажься кремом, независимо от погоды.
А когда, наконец, в один из дней, выглянуло солнце, стало понятно что без него было как-то даже лучше =) Находиться на улице довольно напряжно, так что из воды мы не вылезали долго. Никогда не думали, что сидя на пляже на тучу можно смотреть не с неприязнью, а с надеждой и радостью, в тени все-таки гораздо комфортнее. Еще, когда рядом нет океана, от перегрева неплохо спасают магазины с кондиционерами (т.е. абсолютно любые магазины здесь).
После 5 минут в магазине, привыкаешь к прохладе, поначалу кажущейся некомфортной и выходя на улицу, каждый раз испытваешь легкий шок. Все-таки прожив всю жизнь в городе, в котором зима длится минимум 6 месяцев привычнее заходить в помещение погретсья, а не наоборот 🙂 Кстати, США, как флагман в мире рекламы не замедлили проявить себя в этом ключе и на пляже.
Казалось бы – как можно достучаться до купающейся и загарающей целевой аудитории? Разносить флаеры? Ходить по пляжу с мегафоном? Здесь всё гораздо элегантнее: вдоль береговой линии летает самолет, к хвосту которого привязана прозрачная лента с нанесенными на неё буквами – реклама приглашает на вечернику. Сложно заставить себя не посмотреть на этот рекламный носитель, интересно, какова конверсия =)
Несмотря на то, что мы не большие любители дискотек, хотели зайти в знаменитый местный клуб Никки-бич (Nikki Beach), но как раз тот вечер он оказался закрыт, ввиду проводившихся там киносъемок, так что с клубной жизнью Майами мы не познакомились =)
В магазине
Большинство местных магазинов весьма странные – разделения на отделы практически нет, поэтому на соседних полках лежат чипсы и дезодоранты, хлеб и пляжные тапки + огромные аптечные отделы. Мы были в двух средних магазинах (не маленьких, по размерам вроде пятёрочки) и в обоих купить почти нечего не смогли.
Молочный отдел представлен 3-мя видами молока и 2-мя йогуртами, а кефир, сметана, творог, и, самое странное, сыр – напрочь отсутствуют. Мясного отдела, кстати, тоже не было. Зато под чипсы отведена огромная полка с 3-мя десятками наименований + куча замороженных продуктов типа пиццы, и подобного быстроприготовимого фастфуда.
Правда позже, мы всё-таки нашли нормальный магазин, с привычным набором продуктов. Купили очень вкусные бананы с оригинальным кисло-сладким вкусом, и какой-то фрукт, перевода которого в словаре не оказалось – внешне выглядящий как дыня, а по вкусу что-то среднее между дыней и папайей.
Кафешки
Как большие любители скидок, уже за 3 месяца до поездки, мы начали периодически мониторить американский Groupon, с целью поиска интересных предложений и в итоге накупили множество купонов по всей Америке и Мексике. Помимо скидок, за счёт таких предложений, часто можно познакомиться с любопытными местами и новыми заведенями, которые стараются привлечь к себе клиентов.
Так в одном из ресторанчиков, мы отведали дюжину espanados – испанских пирожков из тонкого теста с огромным количеством начинки. Причем наелись мы 5ю штуками на двоих – видимо дюжину надо было брать на 5х. В другом попробовали чудесные десерты из мороженного, печенья и карамели
Ещё были в мексиканской забегаловке – американо-мексиканский буритос оказался убойным: в куриный вариант похоже поместилась курица целиком, до конца осилить его не удалось, правда и вкусным его не назвать, сухой какой-то, хотя вегетарианский был очень сочным. В скором времени будет возможность сравнить с оригинальным мексиканским 🙂
К слову, про американский фастфуд – везде в Европе Макдональдс (источник бесплатного Wi-Fi) встречается каждые пару километров, а здесь, на родине, мы встретили его один раз. Может быть, это специфика курортного города, хотя Subway здесь на каждом углу.
Даунтаун
"Нижний город" разительно отличается от курортного Майами-Бич. Мы погуляли среди многоэтажек, прокатились на metromover'e – полностью автоматический вагончик, без водителя и с огромными панорамными стеклами – ездит на высоте метров 10, что-то типа московского монорельса, но без машиниста. (update в подобном вагончике мы катались позже в Малайзии, в Куала-Лумпуре)
Прогулялись по набережной, снова встретив большое количество бегунов – половина из них опять же с айфонами. Айфон здесь вообще возведен до уровня культа – в любом магазине невероятное количество чехлов всех цветов, форм, и материалов.
На местных автомобилях номерные знаки вешают только сзади - спередии видимо опознавать никого нет необходимости, кроме того они имеют веселенькую раскраску
Хотели подняться на Tower of Liberty (Башню Свободы), но съемочная группа из Никки-бич оказалась, видимо, оперативнее нас, организовав съёмку и здесь, так что наверх нас не пустили, разрешив посетить лишь выставку на 2-м этаже.
От нечего делать мы заглянули туда – выставка оказалась посвящена Мона Лизе, причем в весьма оригинальном виде – были представлены различные пародии на картину, типа Мона Пиг, изображающаяя свинью, сидящую в позе Мона Лизы, Мона Кот – жирный котяра, Мона лиза с мухой на носу и прочее.
Маленькая Гавана
После музея мы решили добраться до района Little Havana.
Маленькая Гавана – это довольно большой латинский квартал, кардинально отличающийся от Майами-Бич. К слову сказать – в Майами невероятное количество гастарбайтеров из Латинской америки, вплоть до того, что англоговорящих здесь около 40%, остальные говорят себе на испанском и в ус не дуют. Большинство надписей в городе и объявлений в аэропорту дублируется на испанском это не удивительно, но в некоторых местах испанский вообще идет первым.
Так вот, Маленькая Гавана отличается не только архитектурой (если так можно назвать мексиканские лачуги, преобладающие в этом районе), но местным населением. Белых практически нет, но "латиносы", обитающие здесь, весьма дружелюбны – стоило нам только открыть карту, тут же к нам подскочил абориген и стал расспрашивать на испанском, с вкраплениями английского куда нам нужно, а потом на этой же смеси языков рассказывать как нам туда добраться.
Разменять 10-ку долларов для автобуса здесь в магазинчике удалось без проблем, как только мексиканец (или кубинец) понял что нам от него нужно, в отличие от Майами-Бич, где в ответ на подобную просьбу, нам предложили что-нибудь купить. Кстати, на некоторых кафе здесь висят вывески "air condition" – в этом районе это уже роскошь и конкурентное преимущество =)
Погуляв по этому кварталу мы поехали в аэропорт. Срок действия суточного проездного закончился и уже сев в автобус, вспомнили что у нас нет мелочи – так как времени было уже в обрез, решили не выходить из автобуса, а попытать счастья среди пассажиров. Держа в руке 20-ку и окинув взором представителей латинской америки, наполнявших автобус, первым делом подумали о том, что, возможно, они такую купюру в глаза не видели и вряд ли в их карманах есть что-то крупнее доллара.
То что произошло дальше оказалось для нас маленьким шоком – мы протянули купюру паре мексиканцев средних лет с просьбой разменять, они полезли в кошельки, поскребли там, не нашли размена и.. протянули нам по 2 доллара, махнув рукой, мол всё окей, берите. Вот тебе и бедный латинский квартал 🙂
Основательно постояв в вечерних пробках, мы всё-же добрались до аэропорта, хотя гораздо позже, чем планировали.
О том, что приключилось в аэропорту, а также про перелёт в Мексику, читайте в следующем посте.
ВЛАДИМИР
Очень хорошая статья про сша, мои знакомые жили там, вы рассказываете про эту страну просто прекрасно, я подписан на ваш блог и постоянно посещаю его…