В итоге остановили выбор на компании EasyWay - за 7 дней заплатили 220$, за Nissan Apiro с автоматической КПП, включая полную страховку с нулевой франшизой (разница между "механикой" и "автоматом" составляла всего 12$, так что решили себя порадовать).
Кроме того мы брали машину в Канкуне, а сдавали её в Мериде, за эту опцию доплатили еще 98$, но нам это было выгоднее чем возвращаться в Канкун.
Машину должны были подогнать к нашему отелю Kin Mayab - мы специально заказали её на 7 утра, так как начитались о нерасторопности мексиканцев и предполагали, что они опоздают. Однако спустившись в 7:00 на ресепшн были удивлены - машина уже стояла у входа.
Когда оформляли машину, после заполнения всех документов представитель компании достал устройство, доселе невиданное - импринтер. Раньше мы про него слышали, но в глаза никогда не видели - когда-то они активно использовалось для списания средств с банковских карт.
- Процедура заключается в том, что карта прижимается к квитанции на копировальной бумаге, сверху прокатывается прессом и на квитанции отпечатывается лицевая сторона карты - её номер, имя владельца и срок действия, именно для этого на картах делаются выпуклые буквы и цифры.
Импринтинг в разы менее безопасен чем современные привычные POS-терминалы, так что были мысли на всякий случай заблокировать карту.
(Через несколько дней Сити Банк прислал СМС с тем, что кредитная карта скомпрометирована и в целях безопасности была заблокирована – то ли им просто не понравились траты в Мексике, то ли это все-таки последствия импринтинга.)
Мы тщательным образом проверили самое главное в машине - работоспособность кондиционера, коробки передач и правильность оформления документов. А уже отъехав от отеля обнаружили, что в машине отсутствует магнитола, хотя при бронировании мы акцентировали внимание на том что она должна быть.
Все-таки надули мексикашки, хоть мы и были начеку.
Не критичная деталь, конечно, но все-таки нам неделю кататься по Юкотану и с мексиканской музыкой было бы веселее, так что решили^ что надо ехать все-таки в прокатную контору менять машину. Поехали искать адрес, указанный в документах.
Кстати про карты - перед выездом из Питера мы загрузили в навигатор карты США и Мексики. В Мексике проверили адреса отелей в Канкуне и Мехико и на этом успокоились, а уже на месте выяснилось, что кроме этих городов в карте почти ничего и нет. Ну т.е. есть города, но, например, Плая-де-Кармен, наша следующая точка, довольно крупный город - отмечен на карте коричневым пятном, без улиц.
Вот и с EasyWay такая же история - судя по адресу они находятся на трассе Канкун - Плая-де-Кармен, а в навигаторе этого адреса уже нет. Кружили мы около получаса вокруг предполагаемого места - спрашивали у местных, но те отвечали что-то невразумительное на своем местном наречии.
В итоге нашли спрятанный за заправкой офис, в котором нам без проблем поменяли машину на Nissan Tiida - про обе эти модели мы никогда не слышали, но Tiida оказалась чуть выше классом - немного побольше, салон поприличнее + mp3 магнитола, так что не зря потратили время на поиски 🙂 Вообще в Мексике множество автомобилей странных моделей - в том числе очень много Ниссанов, но ни одной знакомой модели.
Но и новая машина оказалась не без подвоха, а точнее - без номеров. Когда принимали предыдущую машину, сотрудник обратил внимание, мол смотрите - оба номера на месте, мы тогда удивились, а сейчас стало понятно, номера - это роскошь!
Единственный опознавательный знак - на заднем стекле висит табличка, что-то похожее на свидетельство о регистрации. На вопрос не будет ли проблем с полицией он ответил, "о, итс окей, ноу проблем".
Как выяснилось позже - это было не совсем правдой (о приключениях, связанных с машиной читайте в посте Мерида - столица штата Юкотан, встреча с коррумпированной полицией)
В следующем посте мы рассказываем про Курортный городок Плайя-де-Кармен.
Юля
Ниссан Тиида это с японского рынка) у нас во Владивостоке их полно)) по всей видимости, в мексику они тоже со своего рынка везут, а не для Европы и Америки машины. Но иногда машина для америк.рынка и для японского одна и та же, просто разные названия.
Алексей Глазунов
Юля, спасибо за комментарий =)
aloha-family
Эх, печальная история с импринтингом… Но зато интересная какая! :))) Хорошо что хорошо все закончилось. А с номерами в Мексике — это я уже много где слышал))) прикол
Анонимный
А как оплачивали машину — на месте наличкой? Зашла на сайт, который вы указали — все выбрала. прислали номер предварительной брони, номер карты не спрашивали. Депозит был?