Изначально мы планировали ехать до Калькутты с промежуточными остановками, но на пути следования ничего интересного не нашли и поэтому решили впервые поехать на ночном поезде, в спальном вагоне sleeper.
Билеты во все классы кроме General как правило раскупаются за 1-2 месяца, но для иностранных туристов есть преимущество (хоть в чем-то:) - в специальных туристических кассах (International Tourist Bureau) нескольких крупных городов, если повезет можно купить билет по туристической квоте буквально за несколько дней - квота выделяется разная, в зависимости от направления и как правило составляет от 4 до 20 мест на поезд. Билеты по квоте мы купили в Бангалоре.
Sleeper - что-то вроде плацкарта, только в отсеке не 4, а 6 полок, причем днем как правило средняя сложена и все сидят на нижней, потому что если разложить среднюю - то на ней и на нижней можно будет только лежать. В слипере ездит публика чуть приличнее чем в general, хотя часто покупают одну полку на 3-4х, набиваются и едут кучей.
Ночью кто-то укладывается в между полками и в проходе. Вечером индусы заматываются в большие куски тряпки (ночью в вагоне холодно) так что поезд превращается в корабль призраков.
Про то, что чистый вагон к концу поездки превращается в помойку мы уже писали, но отдельного комментария заслуживает арахис. Излюбленная пища местных - продают его на каждом углу, жарят в больших чанах, в поезде тоже постоянно разносят. Очищая арахис от скорлупы, вопросов куда девать мусор не возникает - естественно прямо на пол, поэтому через некоторое время в поезде появляются островки ореховой скорлупы, которая скрипит под ногами.
По вагону постоянно разносят различный фастфуд + 2 раза в день появляется лицо, смутно напоминающее проводника и собирает заказы на обед и ужин, один раз мы заказали - не понравилось: немного риса с овощами, не очень вкусно и относительно дорого.
Поезд из Ченная в Калькутту идет 28 часов и проходит за это время около 1800 км. Двигаясь с юга на север, находясь в жаркой Индии мы не подумали, что на севере может быть холодно. Не подумали, зато очень хорошо это почувствовали ночью, пытаясь втянуть голову в плечи, прячась от продуваемых окон и кутаясь во флиски.
На одной из промежуточных станций часть индусов вышла и к нам подсела пара русских, точнее русская девушка, которая путешествует по Индии, и одессит, который живет в Индии с 90х - приехал давно, да так и остался. Они особо не распространялись, мы не расспрашивали, но похоже он выступал в роли то ли гида, то ли сопровождающего, помогающего девушке путешествовать.
Женя, в отличие от нас, ночью ехал в поезде не впервые, поэтому оказался более подготовленным - залез в теплый спальник, а на голову надел плотную балаклаву, еще и посмеивался над нами - новички мол))
Женя порассказывал нам страшных историй про его поездки в поезде. Багаж в слипперах кладется под нижнее сиденье, но в отличие от наших вагонов, багажный отсек никак не закрывается. Сумки рекомендуется цеплять к специальным петлям цепями. Когда сидишь на сиденье и под тобой лежит рюкзак, прикрепленный цепью, создается иллюзия безопасности, но бывают случаи, когда под сиденье, сбоку, очень тихо и незаметно забирается маленький, лет 5ти ребенок с ножичком, очень тихо и неслышно разрезает сумку или рюкзак и своей маленькой ручкой достает все ценное - в это время кто-то может отвлекать - беседой или создавать давку или еще каким-то образом, работают слаженно и на высоком уровне, профессионально. Причем у него разрезали сумку в тот единственный раз, когда он по-случайности положил туда и деньги и документы, так что еще и паспорт пришлось восстанавливать.
Другой способ воровства - в вагон рядом подсаживается интеллегентного вида мужчина, опрятно и аккуратно одетый, с портфельчиком, в очках, читающий книгу. Он ненавязчиво заводит беседу, создавая впечатление прличного человека, выходя в туалет просит при смотреть за сумкой а на одной из остановок, когда одна толпа выходит из вагона, а другая заходит, он встает и исчезает, прихватив сумку, лежащую где-нибудь скраю. Так, Женя случайно вертя ремешок сумки в руке вдруг увидел как он начинает медленно уплывать и в последний момент успел схватить этого приятного попутчика за руку. Тот еще подергал некоторе время, не желая упускать добычу, а потом вырвался и растворился в толпе, оставив свой портфель, набитый бумагой. Ну что же - будем внимательнее следить за своими вещами не расслабляться.
Добавить комментарий