Заинтересовал нас этот тур, во-первых, тем, что Маша давно хотела покататься на Веспе, а во-вторых, в программе обещали показать окрестности Хойаня и познакомить с бытом местных жителей – заглянуть к ним в дома, посмотреть как они живут и работают. Такое мы любим! Это не по музеям ходить и не дворцы фотографировать)
Изначально мы думали, что такой тур подразумевает самостоятельную поездку на мотороллерах, и только в последний момент стало ясно, что управлять веспами нам не дадут – нас будут катать водители.
Мы уже было решили отказаться, но потом, поразмыслив, решили всё-таки поехать – когда мне ещё предоставится возможность расслабленно проехаться на байке в качестве пассажира =) Ну а Маше, в принципе, главное, чтобы водитель был надёжным.
Когда мы спустились в лобби отеля, к нам подошел человек и на невнятном вьетнамском английском спросил ждем ли мы какой-то трансфер. Он так уверенно к нам подошел, а больше никого из туристов вокруг видно не было, что я как-то машинально кивнул, и мы уже пошли было за ним, когда нас перехватили двое парней с радостными криками – Алексей и Мария! Веспа-тур!
В общем отбили они нас у того вьетнамца, а то уехали бы мы с ним – оказалось это был трансфер в Хюэ (Hue), и он ловил каких-то других европейцев. А в Hue нам не надо, мы уже там были и все достопримечательности Хюэ посмотрели =)
Мы думали, что на улице нас ожидает, как часто бывает в подобных турах, какой-нибудь минивэн, чтобы отвезти на место встречи, а оказалось, что приехали сразу водители на веспах – ну и правильно, что мы, на автобусах что-ли не ездили)
Мы предполагали, что в туре у нас будет большая, дружная и веселая компания (как это выглядело на фотографиях), но в действительности оказалось, что нашими напарницами в этой поездке станут две бабульки из Новой Зеландии (ага, вот кто основные клиенты этой конторы!) Но, впрочем, гид сказала, что компании бывают абсолютно разными – от молодых, до людей преклонного возраста.
Бабульки, к слову, оказались довольно бодрыми и боевыми – несмотря на свой возраст, они самостоятельно путешествуют по Вьетнаму, и собрались проехать его с юга на север (мы встретили их как раз в середине пути) – причем ехали они и на поездах, и в слиперах (sleeper bus – междугородний автобус с лежачими местами). В общем, ещё раз вспомнили книгу «Возраст счастья» – годы не помеха для любых достижений, в том числе и для путешествий, было бы желание
В общем, нас усадили на байки, и мы тронулись. Кроме четырёх наших раритеных мопедов, водителей и двух бабулек, при нашей группе состоял также гид. Точнее состояла. Гид (не запомнил её имени, к сожалению) – молодая девушка, довольно общительная и хорошо говорящая по-английски.
Как она рассказала позже – она буквально полгода назад закончила ВУЗ в Дананге по специальности «турзим». Пока училась в универе, два последних года уже подрабатывала, то тут, то там, так что теперь, с опытом работы, да ещё и с хорошим английским, устроиться в туристическую компанию ей оказалось довольно легко
Дружной вереницей мы доехали до пирса (назовём это место так) и погрузились, вместе с мопедами на паром (ну такой вот паром, да)
Многие вьетнамцы даже шлемов не снимают – подумаешь, плыть всего 15 минут
Перебравшись на другую сторону реки мы проехали несколько километров и сделали первую остановку – в корабельной верфи, посмотрели здесь, как мастерят рыболовные судна
Стоит такая лодка 50-100 тыс долларов, при том, что зарплата мастеров – 3-4$ в день. Зарабатывать рыбаки смогут, при этом, около 100$ в месяц, так что для них это очень серьёзное вложение, которое окупится ещё не скоро, и в одиночку никто не может осуществить такую покупку, скидываются по несколько семей
Во второй раз мы остановились около "производства" циновок, или, как их здесь называют "sleeping mat". Мы вначале не понимали, что это за маты такие, а оказалось, что это просто вот такой вот коврик, на котором многие вьетнамцы спят
Вот так выглядит это производство, состоящее из двух женщин и станка для ручной работы (наши бабульки показали класс по циновкоплетению). За день они успевают соткать 3-4 штуки и продают по 4-5$ за циновку, срок службы которых около 3-х месяцев, так что спрос есть постоянно
Мужья этих работниц уехали на заработки куда-то в крупные города и приезжают домой, в лучшем случае, один раз в год. А так выглядит дом этой семьи внутри – не очень весёлое зрелище
В третий раз мы остановились в ещё одном частном доме
Эти хозяева считаются зажиточными – у них есть домашняя скотина,
Но основной их заработок – это производство рисовых лепёшек
Мы тоже приняли участие в процессе изготовления. Конструкция большой "пароварки" представляет собой чан с водой и натянутый над ним кусок тряпки. На эту тряпку я ловким движением руки налил жидкое тесто из другого чана
И через некоторое время – вуаля, у меня получилась вот такая лепёшка. Красота, да? Ну не очень ровная, конечно, но вполне себе ничего такая получилась, для первого-то раза!
После приготовления, лепёшки несколько дней сушатся на солнце, благодаря чему становятся хрустящими. Здесь же нам устроили дегустацию уже готовых лепёшек, с какими-то ароматными рыбными соусами
4-я остановка оказалась самой радостной – мы заехали в местную кофейню. Наконец-то, столько времени без вьетнамского кофе – это просто невыносимо!!)) В очередной раз попытались приобщиться к вьетнамской кофейной медитации – четверть стакана кофе нужно пить как можно дольше. Ходят легенды, что особенно просветлённые вьетнамцы могут растянуть этот процесс чуть ли не на несколько часов, в общем нам ещё учиться и учиться))
Дальнейшая наша прогулка пролегала по деревням, мимо озёр и затопленных рисовых полей,
с небольшими остановками, чтобы попозировать на мотороллерах – типа, мы такие вместе ехали
Ещё одна достопримечательность на нашем пути – это бамбуковый мост через речку, по которому нам нужно было перебраться на другую сторону
Конструкция не особенно внушает доверие, но по мосту ходят и пешком, и с велосипедами и на байках тоже ездят
Конечно, наверное там не очень глубоко, но в общем, оказаться внизу не очень хотелось бы
Мост мы переходили пешком – мы отдельно, скутеры отдельно и делали вид, что просто прогуливаемся, наслаждаясь жизнью
Попетляв ещё немного по извилистым сельским (но асфальтированным) дорожкам, и повстречав бодрых и жизнерадостных пионеров,
мы подъехали к ещё одному порту, для того, чтобы вернуться на Большую Землю
Местные рыбаки пытались нас соблазнить свежевыловленной рыбой, но глядя на цвет воды мы как-то единодушно решили, что совершенно не голодны
Ещё одна наша, заключительная на этот раз остановка, была на пляже
А если быть точном – то в пляжном seafood ресторане
Здесь мы хорошо и вкусно поужинали свежими морепродуктами ("да-да, именно из моря, а не из той самой реки", убеждали мы себя), и на этом наш весёлый веспа-тур подошел к финалу
Что я могу сказать про веспу – конечно, самое забавное в ней, это осознание её раритетности, но так как меня это волновало не сильно, то я больше обратил внимание на её технические характеристики.
Разумеется, от старого мопеда, как бы он ни выглядел, не стоило ожидать многого – колеса маленькие, двигатель шумный. На далекие расстояния на нём не поездишь, а для вот таких загородных прогулок, в принципе, вполне себе даже ничего. Главные его преимущества для такой поездки – широкое сиденье и, самое главное, спинка! Спинка, я вам скажу – вещь!
Ну и вообще, сзади, оказывается, не так уж плохо ездить (особенно, когда водителю доверяешь) – сидишь себе такой на расслабоне, откинувшись на спинку, смотришь по сторонам, наслаждаешься пейзажам, красота =)
Веспа-тур был организован компанией Vespa Adventures, у них, кстати, есть филиалы и в других городах, в том числе в Муйне, Нячанге и Хошимине.
Иван
Мария, привет! Внимательно изучаем ваши поездки по ЮВ Азии и сами катаемся. Где-то у вас маршруты подсматриваем, где-то сами. Вот очень полезно было бы проставлять тэг «бюджет» 🙂 Смотрим пост, всё классно! И тоже хочется! А потом идём на сайт тур.компании и обламываемся с ценником 🙁
Спасибо!
Мария Глазунова
Привет, Иван! А какие маршруты у нас подсмотрели? Где в ЮВА больше всего понравилось?
Да, у нас не все моменты из бюджетных путешествий, но иногда сэкономив на чем-то одном, можно позволить себе немножко шикануть в другом. Мы например, из Лас-Вегаса летали на вертолете на дно Гранд Каньона, такая экскурсия конечно выходила за рамки нашего бюджета, но сейчас спустя 5 лет, это одно из самых ярких вопоминаний 🙂
И опять же данную статью можно просто рассматрикать, как идею для вдохновения, и просто добавить в список желаний на будущее 🙂 И осуществить ее в како-нибудь другом месте – на Бали, можно по адекватной цене взять скутер Веспа в аренду и самостоятельно прокатиться по деревням среди рисовых полей 🙂
Иван
В ЮВА пока лидирует Малайзия 🙂 во Вьетнаме подсмотрели Хойань, Далат, Дананг. Хюэ и Ханой вот на подходе.
Несомненно, в будущем будем расти 🙂 и Бали еще впереди 😉
Наталья
А сколько стоила эта экскурсия?
Мария Глазунова
Иван, мне кажется за пару часов нахождения в стране можно с легкостью сделать неправильные выводы о её жителях и стране в целом 🙂 К тому же, районы около аэропорта, часто обладают своей спецификой, и делать вывод по одному району о всем городе немного странно 🙂
Удачи в Китае!
Иван
Маски еще носят потому что воздух плохой. Китайцев не увидишь без масок на улице
Иван
Во Вьетнаме был всего пару часов в Ханое — делал там пересадку и выбирался прогуляться в город. Абсолютно не понравилось мне — грязно, бедно, движение на дорогах хаотичнее Броуновского, найти где покушать — целая проблема (не из-за привередности, а действительно негде было).
А по дороге от аэропорта висят баннеры газпрома)) Кстати, заходите в гости, у меня блог про Тайвань, а с сентября еду в Китай на год учителем русского — буду писать об этом всём)))
Мария Глазунова
Спасибо, и тебе удачи!
Мария Глазунова
Юлия, в Азии многие носят маски и вообще одежду, по максимуму закрывающую все тело, чтобы не загореть, и кремы здесь практически все с отбеливающим эффектом, быть незагорелым здесь – это модно и красиво 🙂 и только в последнюю очередь здесь маски от пыли..
Глет
Очень интересная статья, а главное полезная. Сам виду блог про путешествия. Желаю вам удачи !!!!
Юлия
Довольно часто в Европе можно встретить туристов-азиатов в масках, у вас на фото с парома тоже человек в маске, с чем это связано, по вашему мнению?
Мария Глазунова
Бедно живут не везде, но в маленьких деревнях да, в основном, действительно так((
Sona_m
Красиво!!
Но как бедно живут эти люди ((