Так, во время нашего пребывания в Баколоде, мы вместе с филиппинцем Джулиусом посетили школу для детей из бедных семей.
Обычно посторонних на територрию не пускают, да и вообще железные ворота открывают только по расписанию, но благодаря связям Джулиуса, нам удалось проникнуть вовнутрь, еще и во внеурочный час
Школа была построена для детишек, чьи родители работают на тростниковых плантациях и не могут оплатить обучение, учебники и школьную форму для ребёнка в обычной школе – их заработок составляет $3-5 в день
Мы прогулялись по школе, посмотрели как учатся дети, пообщались с ними
и учителями
Некоторые моменты в организации образовательного процесса показались нам весьма интересными, их явно не помешало бы перенять российским школам.
Во-первых, занятия построены таким образом, что помимо обычных перемен и перерыва на обед, у детей есть большой перерыв, во время которого они играют в подвижные игры на свежем воздухе
катаются на качелях
и общаются с друзьями из параллельных классов
Таким образом, в школе у них есть возможность не только получать знания, но и социализироваться.
Во-вторых, за партами здесь сидят по американской системе – по одиночке
Это, с одной стороны, помогает сосредоточиться на обучении, а с другой – избавляет от негатива, возникающего при принудительном рассаживании детей по парам.
В-третьих, ежедневно, помимо основных предметов, проходят занятия, которые каждый из учеников выбирает сам – это и кулинарные классы, и занятия компьютере, и спортивные тренировки, и пение, и танцы, и уроки актёрского мастерства. Раз в неделю обязательный киносеанс на большом экране. Как выяснилось, больше всего дети любят петь и танцевать.
В-четвёртых, детям с детства прививают жизненно-важные ценности – вот такие флаги с цитатами развешаны в коридоре:
- "Только настоящий друг скажет тебе, когда твое лицо грязное",
- "Два слова, способные устранить любые недоразумения между людьми - прости меня"
и такие
- "Время - золото",
- "Не откладывай на завтра то, что можно сделать сегодня"
Учителя стремятся помочь детям определиться в жизни и понять, чего же они хотят. С детства внушают мысль о том, насколько в сегодняшнем мире важно знание английского языка ("Говори по-английски, твоё будущее зависит от этого")
Английскому здесь, вообще, уделяется значительное внимание – все дети (заметьте, мы были в школе для бедняков) уже в начальной школе могут общаться на английском. Раз в неделю каждый из учеников выполняет "фоновое упражнение" – весь день разговаривает только на английском, для этого он вешает себе на грудь бейдж со специальной надписью и все окружающие поддерживают его.
Благодаря такой системе, дети здесь дружелюбные, разговорчивые и открытые
Как много в этом взгляде не правда ли?
А эта скромняшка, спустя 5 минут, уже с нами вовсю болтала
Когда мы проходили мимо классов с распахнутыми дверьми (обучение ведётся практически на свежем воздухе, в классе работают вентиляторы и в окнах нет стёкол), дети дружно, как по команде, хором с нами здоровались
Во время перерывов классы пустуют – дети проводят время на улице
Завидев нас, дети не стесняясь подбегали к нам, здоровались
Знакомились, позировали перед камерой
Задавали вопросы, и вообще, выглядели очень довольными и счастливыми
Ещё один плюс филиппинской школы: благодая удобной конструкции портфелей, детям не приходится таскать на себе тяжелые рюкзаки с учебниками, травмируя спину
Еще немного кадров из школы. Кафешка и столовая из экологических материалов – бамбука и белой глины
Католическая церквушка
В которой раз в неделю проводятся службы
А это бамбуковый коридор к ней
На территории школы есть ещё огород, где выращивают овощи и фрукты.
В школу детей привозит, а вечером развозит по домам, специальный школьный автобус-джипни. Некоторых детей отвозят на трайсиклах – мы не видели сколько школьников там может поместиться, но вряд ли больше чем в моторикше, в Индии, где могли усесться до 14 маленьких человечков 🙂
А что вы думаете о школьном образовании? Куда бы вы хотели отдать своих детей для воспитания и получения новых знаний?
В следующем посте мы расскажем о водопадах и озёрах в окрестностях города Думагете.
Похожие статьи:
Катя Габанова
Так интересно! Спасибо огромное!
Я сама бы не прочь поучиться в такой школе. Мне очень понравились плакаты с цитатами и подход к изучению английского языка. Его изучение происходит очень естественно, «фоновое упражнение» — просто классная штука и, как видно, действенная. А то у нас и в 11 классе большинство учеников не могут связать и двух слов..
С нетерпением жду ваших постов 🙂
Алексей Глазунов
Катя, спасибо =)
Катя Габанова
Вам спасибо 🙂
Екатерина Столярова
интересный пост, только мне кажется, парты для детей низковаты и портфели лучше носить на двух лямках, а не катить за собой, а то получается всё равно перекос в одну сторону
Алексей Глазунов
По поводу парт возможно, а вот носить тяжеленные рюкзаки не очень здорово, даже на двух лямках. На мой взгляд, если катить его, то хоть перекос и получается на одну сторону, но всё равно нагрузка гораздо меньше.
Ирина Лоскутова
А у нас директор спрашивает в коридоре — деньги принес?
Алексей Глазунов
🙂
Алексей Глазунов
Лена, читайте на здоровье =)
Лена Чайкина
Отличная статья! Информативная и увлекательная, спасибо )
Мария Глазунова
Согласна, Игорь, но такая ситуация не только в России и Украине, да и не только в школах… Поэтому здесь всё зависит от родителей, но все ли сумеют привить ребёнку жизненные ценности и показать, как это работает на практике, а не только в теории, вот это уже дилемма.
Мария Глазунова
Дети действительно вырастают и отзывчивые, и достойные 🙂 Только это вот не эксперименты вовсе, такая система общепринятая и её можно наблюдать на Филиппинах, как в школах для обычных детей, так и для богатых.
Мария Глазунова
Действительно, хороший вопрос. Возможно в силу азиатской специфики, где семейные отношения и семейные интересы зачастую главнее собственного счастья, карьеры и достижений, талантливые дети, не представляющие возможности перечить отцу и матери, иногда вынуждены оставить обучение в старшей школе, не говоря уже о дальнейшем образовании в Университете, и идти зарабатывать семье на хлеб. И в Индии, Непале и на Филиппинах, мы не раз видели совсем молодых юношей и девушек, работающих сборщиками урожая на рисовых и тростниковых плантациях, в автобусах в качестве кондукторов, и на уличных тележках с едой продавцами. Но есть и такие молодые люди, в которых есть жилка бизнесменов, они узнали еще в раннем возрасте, что такое голод и нищета и зареклись избавиться от таких невзгод навсегда. Многие, начиная с самого детства помогать родителям в продуктовой лавке или уличной кафешке, знают что деньги на дороге не валяются, их нужно заработать, привыкают мыслить иначе, ставить цели, и что самое интересное, добиваются их и выходят из порочного круга. В Индии мы много встречались с каучсёрферами, и практически каждый второй был бизнесменом, причем в первом кругу, и выходцем из небогатой семьи, а порой даже очень бедной. В любой стране, наверное есть те, кто очень быстро свыкается с мыслью, что ему не повезло в жизни и судьба у него такая горькая и те, кто знает, что при желании жизнь можно изменить.
Victoria
Как раз об этом и хотела написать: в России, конечно, с занятиями на свежем воздухе гораздо сложнее.
Но хочу сказать вот что.
Проработав в образовательных системах 3 разных стран (даже 4, если Гонконг посчитать отдельной страной), понимаю, что нигде нет идеальной системы образования. Везде имеются свои плюсы и минусы. Нужно всегда помнить, что роль родителей в этом процессе никогда не должна не дооцениваться.
Интересный момент. Когда я, бывает, обсуждаю вопрос разницы между российским (или даже ещё советским) и западным образованием, приводя примеры того, как советская система была более основательной/качественной, чем, скажем, западная, мне задают такой вопрос: "так почему же в стране такой бардак, если образование такое замечательное?" И вопрос и вправду дельный.
То же самое у меня гнездиться в голове, когда я слышу про отличное образование, получаемое людьми в Индии, на Филиппинах и во Вьетнаме, только опять же непонятно, почему это как-то плохо (если сказать вообще) помогает этим странам. Мысли? Есть ли прямая связь между этими двумя аспектами? Должна быть.
Мария Глазунова
Дети действительно вырастают и отзывчивые, и достойные 🙂 Только это вот не эксперименты вовсе, такая система общепринятая и её можно наблюдать на Филиппинах, как в школах для обычных детей, так и для богатых.
Мария Глазунова
Согласна, Игорь, но такая ситуация не только в России и Украине, да и не только в школах… Поэтому здесь всё зависит от родителей, но все ли сумеют привить ребёнку жизненные ценности и показать, как это работает на практике, а не только в теории, вот это уже дилемма.
Мария Глазунова
Да, Людмила, согласна. Ведь намного полезнее научить маленького человечка ценить дружбу, задумываться о будущем, социализироваться, чем извлекать корень и считать логарифмы:)
Игорь
Становится грустно за украинскую систему образования…
саженец
а на бедных все эксперименты ставятся, и самое интересное, что из этих бедных потом отзывчивые люди вырастают
Людмила
Здорово они придумали, что дети вместе со школьными науками постигают науку жизни. Ведь главное стать хоошим человеком.
Алексей Глазунов
Саш, снимаем на Nikon D90, а объективы есть разные, используем, в зависимости от ситуации 🙂
Dolzhenkov
Здравствуйте!) Хороший пост и фотографии. Скажите, Алексей, каким фотоаппаратом и объективами пользуетесь?
Мария Глазунова
Конечно, возможность проводить занятия на свежем воздухе в России малореальна, не тот климат, да и самые теплые месяцы русские школьники обычно на каникулах. Кстати, в Азии дети не отдыхают летом по 3 месяца, самые длинные каникулы длинной в один месяц, у малайцев к примеру, такие каникулы в ноябре, у индонезов в июне, у тайцев в марте. А вот обучать английскому и прививать главные жизненные ценности под силу любой школе 🙂
Мария Глазунова
Нам тоже очень понравились азиатские стандарты образования, в частности филлипинские. Практически все дети в Азии — в Индии, Шри-Ланке, Малайзии, Индонезии и Таиланде открытые, дружелюбные и приветливые, совсем не боятся подойти к белым людям поздороваться, познакомиться, что-нибудь спросить 🙂
Анонимный
Школа для бедных,но организации и обучающему процессу надо бы нам поучиться.
Детишки замечательные,улыбчивые и открытые.
Мне понравилось,что каждый ребенок сидит за отдельной партой.
Спасибо.
Елена Соколовская
Мне понравилось,как организовано преподавание в школе,нам бы перенять!