Летом мы ездили в круиз по Балтике на пароме St. Peter Line. В принципе, это далеко не первая наша поездка на паромах, до этого неоднократно катались и на Viking, и на Tallink, и на Silja Line (ещё до того, как две последние компании объединились).
Но это всё были, в основном, ночные поездки между городами, а так чтобы поехать в круиз и сразу на 4 дня, да ещё и из Питера, да к тому же с велосипедом – это впервые.
Плыли мы на пароме Принцесса Анастасия компании ST.PETER LINE, по маршруту Санкт-Петербург – Хельсинки – Стокгольм – Таллин – Санкт-Петербург, для того, чтобы побывать в этих городах, такой круиз – это отличный способ. Конечно, одного дня на каждый город маловато (особенно на Стокгольм), так что это больше такой ознакомительный тур, ну и плюс возможность провести время на пароме, что само по себе может быть уже очень большим впечатлением, особенно если раньше никогда не плавали.
Ну, а для нас, так как в каждой из этих столиц мы уже бывали по много раз, главной целью стал сам круиз, ну и велопоездка – возможность покататься на велосипедах по знакомым местам.
В тур мы ездили большой компанией блогеров, вот все они (справа налево):
- Таня – chellove4ishe.livejournal.com (кстати, в этом посте мы использовали несколько её фотографий, они отмечены копирайтом, Таня спасибо!)
- Женя – nau-spb.livejournal.com
- Катя – katushenka.livejournal.com
- Мы – llife-in-travels.ru
- Таша – tashakosmos.livejournal.com
- Аня (представитель ST.PETER LINE)
- Инстаграмеры Максим, Люда, Марина и Саша
Свои байки мы продали перед отъездом в Азию несколько лет назад, так что для поездки взяли велики в компании rentbike.org. У них хороший выбор и они удобно расположились в центре, на Сенной площади, так что оттуда мы легко и непринуждённо докатили до Морского вокзала, благо обещанный в тот день дождь так и не пошёл.
Когда выбирали велосипед, появилась грешная мысль взять ситибайк с корзинкой – всё-таки длинных поездок у нас не предполагалось и кататься планировали по городам. Но в итоге, решили не отступать от традиций и остановили выбор на классических Author`овских маунтинбайках, о чём, к слову ни разу не пожалели, особенно на холмах в Хельсинки и горках в Стокгольме.
К слову, раньше мы катались на велосипедах очень активно – ездили в велопоход по Крыму, постоянно катались по Финке и Ленобласти, участвовали в Бегущем Городе, Урбанрейсе и триатлонах, в общем, были заядлыми велосипедистами. Но в последнее время как-то немного поостыли к такому формату спортивного досуга, так что в этот раз были рады покататься вновь)
День 0-й, Питер
Путешествие наше началось с Морского вокзала, именно оттуда отправляются паромы – у St. Peter Line их два, кроме нашей Анастасии, также есть ещё Мария, которая курсирует между Питером и Хельсинки.
Всей нашей дружной командой мы погрузились на паром – посадка с велосипедами проходит через автопалубу, хотя паспортный контроль мы проходили вместе с остальными пассажирами.
В питерском порту паром достаточно долго маневрирует, разворачивается, потом неспешно идёт по морскому каналу, так что мы быстро заскочили в каюту,
а потом, почти весь вечер, провели на палубе,
разглядывая, буквально чуть-чуть недостроенный, Западный скоростной диаметр,
высматривая дамбу, выискивая глазами маяки,
борясь с ветром,
ловя закат над Кронштадтом,
да и просто дурачась =)
После чего, изрядно проголодавшись, отправились на ужин.
Вообще, на пароме есть достаточно большой выбор, где можно покушать – кафе, бары и рестораны на любой вкус и кошелёк.
Мы ужинали в ресторане-буфете Seven Seas (со «шведским» столом). Выбор блюд там неплохой и довольно разнообразный – салаты, холодные и горячие закуски, мясо, курица, рыба, креветки, фрукты, выпечка и даже мороженное.
Ну а в придачу ко всему этому прилагается отличный вид на бескрайние морские пространства и закат среди них.
Что касается других развлечений на борту, то здесь есть казино, бары, караоке, кальяны, различные шоу, в общем есть чем заняться в свободное время.
День 1-й, Хельсинки
Первым пунктом назначения стал родной Хельсинки. Сложно сосчитать сколько раз мы были в нём проездом, но рекорд по длительности пребывания установили прошлой зимой, прожив там почти 2 недели:
- Чем заняться в зимнем Хельсинки – от снегоходов и ныряния в прорубь до хоккея и катка в центре города
- Достопримечательности Хельсинки, что посмотреть в финской столице за 2 дня (+ отметки на карте)
- 10 обязательных вещей, которые непременно нужно сделать в Хельсинки, или как весело провести выходные в финской столице
За несколько часов мы объехали почти весь город, отметившись около основных достопримечательностей.
Начали, конечно с Сенатской площади – кадр с велосипедами на ступеньках около Кафедрального собора прямо так напрашивался =)
Кстати, в тур мы поехали при содействии Сообщества питерских блогеров, вон и флаг с собой прихватили.
Нашей целью, в качестве наиболее удалённого туристического объекта, стал памятник Сибелиусу, но группа из 11 фотографов чисто физически не могла ехать быстро, так как по пути то и дело встречались места, в которых ну просто нельзя было не остановиться.
Впрочем, до памятника добрались не все, группа распалась на две части – инстаграмеров и блогеров.
Наверно мало кто не знает что это за архитектурный объект и почему он такой странной формы, но на всякий случай расскажу в двух словах. Памятник посвящён, пожалуй, самому знаменитому финскому композитору Яну Сибелиусу, он сделан из 600 сплавленных между собой массивных труб и своей формой напоминает орган (с ударением на "а).
Когда в трубах гуляет ветер, они начинают гудеть и считается, что эти звуки напоминают музыку Сибелиуса. Мне кажется, что сам композитор вряд ли бы обрадовался такому сравнению, но тем не менее, это одна из самых популярных достопримечательностей в Хельсинки.
Когда мы добрались до памятника, оказалось, что для велосипедной прогулки такого расстояния слишком мало и решили поехать дальше, к острову Сеурасаари, на котором находится музей под открытым небом. Правда оказалось, что на остров нельзя с велосипедами, поэтому мы немного покружили около ворот и отправились обратно.
Вернулись в центр города и прокатились по нарядно украшенному парку Эспланада,
добрались до рыночной площади, с большим выбором всевозможной еды, где и заночевали пообедали.
После обеда у нас оставалось ещё достаточно времени, так что мы поехали к парому в Западную гавань не напрямую, а в объезд, по набережной,
через живописный райончик Merisatama,
с любопытными скульптурными композициями,
сюда местные жители приезжают отдохнуть на природе, поваляться на травке.
Обратите внимание на количество велосипедов в кадре – в Хельсинки они активно используются в качестве личного транспорта, благо развитая инфраструктура этому способствует,
по всему городу очень много велодорожек и указателей, на которых отмечены важные направления.
Есть даже специальные шары для вело-селфи 😉
А вот так выглядел весь наш маршрут по Хельсинки.
Ну а если вы хотите разнообразить своё пребывание в Финляндии и не ограничивать себя исключительно стандартными достопримечательностями, тогда заглядывайте в Парк аттракционов Линнанмяки или Аквапарк Серена, съездите в Природный центр «Халтиа» и Национальный парк «Нууксио» или ещё более удалённые национальные парки.
Также смотрите все статьи по Финляндии и все наши финские фотографии в инстаграме по тегу #lifeintravels_финляндия (из этой и других поездок).
Капитанский мостик
В 15:00 мы вернулись на паром – правда немного заблудились и в итоге пробирались не через автопалубу, как положено, а вместе со всеми пассажирами. В общем-то, с велосипедами можно заходить и так, и так, но вместе с автомобилями получается проще и быстрее.
Через некоторое время после того, как паром тронулся, нас пригласили в святая святых судна – на капитанский мостик!
Здесь мы познакомились с общительным капитаном Принцессы Анастасии – Сергеем Евстигнеевым, который работает на пароме с 2010-го года.
Он долго и увлечённо рассказывал нам о том, как осуществляется управление паромом, о gps-навигаторах и бумажных картах, о радарах и радио-связи, о водоизмещении и расходе топлива, о маневрировании в море и швартовке в порту.
О том, что штурвал практически вытеснила электроника, но всё-таки, он ещё используется там, где нужно очень точное и чёткое ручное управление.
В общем, рассказывал обо всём и отвечал на многочисленные вопросы очень интересно и профессионально, так что все слушали, буквально с раскрытыми ртами)
Говорят, что попасть на капитанский мостик во время движения – это большая удача, обычно туда посторонних не пускают и даже большинство сотрудников бывают там только во время стоянки в порту, так что можно считать, что нам крупно повезло! ?
От Хельсинки до Стокгольма паром идёт максимально близко к берегу, так что с одной палубы можно любоваться на бесконечную водную гладь,
а с другой – пытаться рассмотреть что происходит внутри островных финских домиков.
Ну а после ужина, самое время – гулять по палубе,
наслаждаться безумством закатных красок,
и фотографироваться, потеплее укутавшись в непродуваемый плащ.
День 2-й, Стокгольм
Утром второго дня наша Настя пришвартовалась в Стокгольмской гавани Frihamnsgatan. Ещё один плюс путешествия с велосипедом заключается в том, что выход через автопалубу открывается раньше, так что сразу после завтрака мы забрали наших двухколёсных друзей и поехали в город.
Кстати, оказалось, что в этом туре паспортный контроль нужно проходить каждый раз при выходе в город и возвращении обратно, так что за поездку мы собрали аж 8 штампов.
Причал находится в стороне от центра, но с велосипедами мы даже оглянуться не успели, как оказались на острове Скансен. Первую остановку сделали около колоритных ярко-синих ворот с золотыми оленями.
Немного покатались по острову, посмотрели на яхты,
проехали мимо Луна-парка Грёна-лунд, музея ABBA, Васы и других достопримечательностей, которых на этом островке видимо-невидимо.
К слову, из четырёх городов, по которым мы покатались во время этой поездки, Стокгольм оказался самым вело-френдли –
дорожки здесь пронизывают буквально весь город, т.е. буквально не было ни одного места, где пришлось бы ехать по дороге или тротуару, не предназначенным для велосипедистов.
Чтобы не нарушать традицию – сфотографировались всей бандой в узнаваемом месте, на фоне Королевского дворца,
после чего поехали в Гамластан, проверять насколько хорошо работает амортизирующая вилка на средневековой брусчатке =),
а заодно фотографироваться на фоне знакомых достопримечательностей, например, на площади Stortorget.
Когда подъехали к Королевскому дворцу, попали на смену караула, а когда уже собрались уезжать,
застали ещё и какое-то конное шествие с наряженными гвардейцами в блестящих касках.
Вообще, если попросить назвать ассоциации со Стокгольмом, одним из первых слов будет «велосипед», они здесь действительно повсюду, куда не повернись,
так что мы отлично вписались в местный колорит,
и смотрелись везде вполне естественно.
Хотя наши с Машей горные байки, шлемы и моя велоформа даже несколько выбивались из реальной жизни, большинство людей здесь катаются на городских велосипедах, в повседневной одежде.
Выезжая из Гамластана, проехали мимо самой узкой в городе улочки, вон она, слева виднеется,
а потом двинулись в сторону смотровых площадок.
Мы гуляли здесь прошлой осенью, но всё-равно решили заглянуть сюда ещё раз, больно уж красивые виды открываются с этой части Стокгольма,
да и в принципе, места здесь интересные.
Маша нашла себе велосипед для следующей поездки – розовый и с корзинкой, самое то для поездок по городу =)
Со смотровой площадки увидели вдалеке мост и решили сделать небольшой кружок – пешком туда вряд ли когда-нибудь доберёмся.
Мост в плане велоподготовки также оказался на высоте – отдельный широкий тротуар, разделённый на зоны для пешеходов и велосипедистов, да ещё и отделённый от проезжей части высоким металическим ограждением. Вот молодцы шведы, всё для людей делают!
Под мостом, в канале, небольшая парковка для лодок и яхт, видимо престижный здесь райончик.
Обратно возвращались по другой набережной, восторгаясь шведской архитектурой –
проехали мимо увитой плющом Ратуши,
постояли на берегу, глядя на волны,
и снова приехали в центр.
Оказалось, что у нас осталось много свободного времени, так что решили прокатиться до ещё одной, нашей любимой смотровой площадки – Katarina Elevator.
Мы наслаждались видом и хорошей погодой на площадке, но через какое-то время небо затянула чёрная туча и мы поспешили в сторону парома. По пути случилось маленькое и довольно глупое происшествие – мы ехали вдоль дороги на весьма приличной скорости и в какой-то момент поравнялись с туристическим паровозиком, который катает детей.
Дети стали махать нам и кто-то из них выставил руку с жестом «дай пять», а Женя, убрав одну руку с руля, решил ответить на приветствие. Я ехал следом и повинуясь стадному инстинкту решил сделать тоже самое, и именно в этот момент велодорожка, по которой мы мчались, с дороги плавно, с небольшим подъёмом перешла на тротуар.
Накрапывал дождь, асфальт был слегка влажный, скорость у нас довольно большая, а на руле у каждого только по одной руке – все факторы сложились в кучу и вначале завалился Женя, а потом, в него смачно влетел и я, затормозив об его велосипед и сделав сальто через руль.
Не знаю как так получилось, но оба мы, по счастливой случайности, отделались лёгкими синяками, хотя запросто могли себе сломать что-нибудь. Я даже велосипед не поцарапал, а Женя повредил педаль, и хотя до парома доехал, следующий день ходил по Таллину пешком. В общем, поваляли дурака))
Несмотря на приключения, в гавань приехали, всё-таки, слишком рано, поэтому решили сделать дополнительный марш-бросок до телебашни,
а когда вернулись к парому, кто-то из группы уже занял очередь, так что мы оказались самыми первыми, вызвав, тем самым, недовольное ворчание у автомобилистов)
Вот такой маршрут мы накатали по Стокгольму.
Все фотографии из Стокгольма смотрите также в инстаграме по тегу #lifeintravels_стокгольм
Стокгольмские шхеры
Если посмотреть на карту, то видно, что Стокгольм от Балтийского моря отделяет огромная гряда шхеров,
паром идёт среди них несколько часов, так что это самое красивое время в море!
На островах расположено огромное количество жилья,
на больших – огромные особняки,
на маленьких – миниатюрные домики,
и рядом с островами – множество яхт, стоящих на якоре.
Интересно, это всё летнее, «дачное» жильё, или есть тёплые дома, в которых люди живут круглый год?
На верхней палубе парома, кстати, есть даже шезлонги, так что при желании можно позагорать,
правда неизвестно в какое время года это можно сделать, так как в начале августа хотелось надеть что-нибудь тёплое и непродуваемое. К счастью, специально для поездки мы обзавелись классными непромокаемыми плащами Sunny Fox – под дождём их, правда, протестировать пока не довелось, но от ветра на палубе они защищали отлично!
Шикарные виды не прекращались до самого заката,
так что весь вечер мы провели на палубе,
и только когда уже начало темнеть, спустились вниз.
Вечером нас провели по другим каютам, мы посмотрели какие ещё бывают вариации – более просторные с двумя окнами, диваном и т.п., практически как приличные номера в отеле.
День 3-й, Таллин
Несмотря на то, что Старый город в Таллине находится буквально через дорогу от гавани, куда приходят паромы, первым делом мы решили прокатиться по дорожке вдоль залива.
Мы знали про неё давно, но в предыдущие наши поездки как-то было недосуг прогуляться по ней пешком, ну а на велосипеде оказалось самое то!
Вначале хотели доехать до стеллы Русалка и свернуть в Кадриорг, вход в который находится как раз напротив памятника,
но потом оказалось, что катить по этой пустой живописной дорожке очень классно, особенно с сильным ветром в спину,
так что заприметив вдалеке маяк, мы решили доехать до него,
и там уже устроили фотосессию)
Кто-то забрался на лодку и пытался вспомнить как выглядел тот самый кадр из Титаника,
а Маша умудрились немного позагорать)
На обратном пути не все решились ехать навстречу ветру, так что мы вновь разделились и молодёжь погрузилась в автобус, на котором они вернулись в центр.
Ну а мы поехали к певческому полю и дальше –
в наш любимый парк Кадриорг.
Последний раз мы были здесь осенью, так что всё было жёлто красным, а в этот раз, в разгар лета, парк утопал в зелени.
Вернувшись в центр проехали через модный квартал Rotermann,
и прокатились до Лётной гавани – Таллин и так-то небольшой город, а на велосипедах здесь вообще, до всего рукой подать.
Потом покатались по району Каламая (в прошлый раз мы здесь катались на сегвеях) и заглянули в Telliskivi –
хипстерский райончик с дизайнерскими магазинчиками и стильными кафешками,
где самовыражается современная таллинская молодёжь.
Ну и конечно, несмотря на то, что были там тысячу раз, не могли не заехать в Старый город,
гулять, конечно, здесь приятнее, чем трястись на велосипеде по булыжникам,
но немного покататься можно.
На Ратушную площадь велосипеды, вообще, пришлось за руль везти, оказывается ездить по ней нельзя.
Отметившись везде где планировали и заехав в магазин за санкционными сырами, мы с чистой совестью вернулись к парому.
Если собираетесь в Эстонию в целом, и Таллин в частности, читайте также другие наши статьи:
- Где поесть в Таллине – наша подборка классных ресторанчиков в столице Эстонии
- Лучший способ за пару часов посмотреть Таллин, или незабываемая прогулка по Старому городу и району Каламая на сегвеях
- Эстонский Йеллоустоун или наша прогулка по болоту Виру в Национальном парке Лахемаа
- В Эстонию на машине или как за один день посмотреть старинные замки, усадьбы, погулять по болотам и водопаду, побывать морских деревушках по пути в Таллин
- Таллинская телебашня — уникальный вид на Старый город, муугаские леса и Балтийское море
- 5 причин влюбиться в Таллин или почему мы провели 2 недели в эстонской столице
Наш маршрут по Таллину
Собираетесь в Таллин на выходные самостоятельно из Питера или Москвы?
- Посмотреть авиабилеты из/в аэропорт Таллина можно здесь.
Если у вас не один вечер в городе, то читайте нашу подборку классных атмосферных мест с отличной кухней в Таллине:
О том, что посмотреть в Таллине, куда, сходить и чем заняться, а также где остановиться, читайте здесь:
Другие статьи по Таллину смотрите здесь.
Все фотографии из Эстонии в нашем инстаграме смотрите по тегу #lifeintravels_эстония
Вечер на пароме
Если в Стокгольме красивые виды открываются на шхеры, мимо которых проходит паром, то в Таллине с парома самый лучший вид – на город, в момент отхода от причала.
А мы ещё и на предзакатное время попали, так что совсем красиво получилось.
Правда красота длится не долго,
несколько минут – и город остаётся позади.
Почему-то именно в Таллине наш паром облюбовали чайки,
прямо целая стая над ним кружила,
а когда их начали подкармливать, то вообще несметное количество собралось.
Правда не все пассажиры этому были рады, когда птицы, на бреющем полёте, начали сбрасывать балласт прямо над палубой))
В заключение хочется сказать, что 3 дня и 4 ночи прошли просто превосходно, честно говоря мы даже не ожидали, что нам так понравится эта поездка – с погодой нам повезло, мы отлично покатались на велосипедах по знакомым местам, получили огромное удовольствие от парома, в общем, прекрасно провели время!
Узнать подробнее о пароме, типах кают, ценах, а также забронировать круиз можно на официальном сайте паромной компании: http://stpeterline.com/
Кстати, буквально сегодня у них стартовала крутая акция "1000 круизов за 1000 рублей", подробности можно узнать здесь.
P.S. А как вы относитесь к подобным поездкам? Катались когда-нибудь на пароме?
Похожие статьи:
- Идея на выходные: вело-тур по Литве (Вильнюс — Тракай – Румшишкес – Каунас — Центр Европы) или как мы попали в литовскую полицию
- Мототрип по 6 островам или куда поехать, если стало скучно на Бали
- Круиз по Бухте Халонг – наши впечатления от самой популярной природной достопримечательности Вьетнама
- Прага на велосипеде – ещё один способ быстро познакомиться с чешской столицей
- На велосипедах и лодке по сельской местности Хойана
Статьи о спорте:
Светлана
Добрый день! А можно узнать стоимость такого круиза? Спасибо!
Алексей Глазунов
Светлана, стоимость зависит от количества человек в каюте, от выбора питания, от проводимых акций, в общем от многих факторов. Актуальные цены лучше всего смотреть на сайте компании.
Елена 2btraveler
Здорово! На велосипедах получается какой-то другой взгляд даже на уже знакомый город! Тоже хочу в ближайшую поездку посвятить время катанию на велосипеде:) Надеюсь, всё получится!
Алексей Глазунов
Елена, про другой взгляд — это точно) А куда собираешься в ближайшую поездку?
Елена 2btraveler
Алексей, летим на Кипр, а поскольку я там уже была, да и в общем, отдых обещает быть достаточно «овощным», то хочется внести какую-то «изюминку» и покататься по интересным местам на велосипеде:)